Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 6 мая 2010 г. N А60-8467/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 06 мая 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Горсвет" (ИНН 6658031030, ОГРН 1036602641316) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Люкс-Авто", ОАО "Екатеринбургэнергосбыт", ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания", МУ "Водоотведение и искусственные сооружения", Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом Администрации г. Екатеринбурга (ЕКУГИ).
В судебном заседании принимали участие:
от заявителя - Л.В. Петерсон - юрисконсульт, доверенность от 11.01.2010г.;
от заинтересованного лица - Т.С. Куценко - специалист-эксперт, по доверенности от 21.01.2010г., удостоверение N 5368;% А.Г. Шерстякова - специалист I разряда, по доверенности от 07.09.2009г., удостоверение N 5389.
от третьего лица (ООО "Люкс-Авто") - Т.В. Сатарова - представитель по доверенности от 06.04.2010г.;
от третьего лица (ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания") - М.В. Кондратьева - представитель по доверенности N 119/10-16 от 10.12.2009г.;
Третьи лица (ОАО "Екатеринбургэнергосбыт", МУ "Водоотведение", ЕКУГИ) надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения указанной информации на сайте суда, в судебное заседание не явились.
Дело рассматривается в отсутствие указанных третьих лиц согласно ст. 156 АПК РФ.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено.
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Горсвет" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области) от 17.02.2010г. по делу N 100, которым признан факт нарушения ЕМУП "Горсвет" п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861, и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, заявитель просит отменить предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 100 от 17.02.2010г. о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто", расположенных по адресу: ул. Автомагистральная - Бебеля, г. Екатеринбург, о чем уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в срок до 10 марта 2010 года.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что не создавало препятствий перетоку электроэнергии ООО "Люкс-Авто", причины отсутствия электроэнергии не выяснялись, на проверку отключения энергопринимающего устройства не приглашались. Кроме того, общество ссылается на то, что не является владельцем уличного освещения, в связи с чем на него не распространяются положения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно по основаниям, указанным в отзыве.
Третье лицо (ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания") представило отзыв, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку обжалуемое предписание не исполнимо, так как в настоящее время ООО "Люкс-Авто" получает электроэнергию от сетей ОАО "РЖД" по договору от ОАО "Свердловэнергосбыт", то для подключения к сетям ЕМУП "Горсвет" должна быть пройдена процедура технологического присоединения, проектной документацией должно быть предусмотрено вводное устройство, позволяющее ООО "Люкс-Авто" получать электрическую энергию по двум вводам.
Кроме того, решение является недействительным в связи с тем, что на ЕМУП "Горсвет" не распространяются требования п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также в связи с тем. что антимонопольном деле отсутствуют доказательства того, что объекты потребителя ООО "Люкс-Авто" были отключены работниками ЕМУП "Горсвет".
Третье лицо (ООО "Люкс-Авто") представило отзыв, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку отключением энергоснабжения нарушены их права.
Третье лицо ОАО "Екатеринбургэнергосбыт" представило отзыв, из которого следует, что ими 21.08.20009г. получено письмо от ООО "Люкс-Авто" о прекращении энергоснабжения автостоянки, в результате чего установлено что энергопринимающее устройство автостоянки отключено, счетчик не работает, акт об отключении объектов ООО "Люкс-Авто" отсутствует; в настоящее время энергоснабжение объектов ООО "Люкс-Авто" осуществляется от другого источника, в связи с чем представлена копия договора энергоснабжения представителем ООО "Люкс-Авто" при рассмотрении дела на комиссии УФАС по СО.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ "Водоотведение и искусственные сооружения" и Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом Администрации г. Екатеринбурга (ЕКУГИ) отзывы не представили.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 05.10.2009г. N 473 в отношении ЕМУП "Горсвет" возбуждено дело N 100 по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто".
Поводом к возбуждению дела явилось заявление ООО "Люкс-Авто" от 20.08.2009г. (Исх.N 22) об отключении ЕМУП "Горсвет" 18.08.2009г. без уведомления электроустановки ООО "Люкс-Авто". При этом ООО "Люкс-Авто" в данном заявлении указало, что при запросе информации по телефону по отключению электроэнергии, диспетчер ЕМУП "Горсвет" отключение отрицал.
По результатам рассмотрения материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено решение от 17.02.2010г., которым признан факт нарушения ЕМУП "Горсвет" п. 6 Правил недискриминационного доступа, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто".
ЕМУП "Горсвет" также выдано предписание N 100 от 17.02.2010г. о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто", расположенных по адресу: ул. Автомагистральная - Бебеля, г. Екатеринбург, о чем уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в срок до 10 марта 2010 года.
Считая данное решение и предписание незаконными и необоснованными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Часть 5 ст. 5 Федерального Закона "О защите конкуренции" указывает, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Часть 1 ст. 4 Федерального Закона "О естественных монополиях" относит услуги по передаче электрической энергии к сфере деятельности субъектов естественной монополии. При этом под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуги по передаче электрической энергии оказываются в точке присоединения, под которой понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации (п. 2 Правил недискриминадионного доступа).
В случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки, производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
В свою очередь точка поставки электрической энергии на розничном рынке, в соответствии с п. 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. N 530, определяется как место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателей (продавца) электрической энергии либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемых для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство заявителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.
В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном законодательством для сетевых организаций.
В соответствии с п. 2 Устава ЕМУП "Горсвет" основными видами деятельности предприятия являются выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществление деятельности по обеспечению работоспособности электрических сетей, а также производство электромонтажных работ. Предприятие имеет право заключать все виды договоров с физическими и юридическими лицами.
Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Оно принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Постановлением Главы Екатеринбурга от 31.07.2008г. N 3168 МУ "ВОИС" определено муниципальным заказчиком в сфере предоставления услуг по благоустройству, в том числе по содержанию уличного освещения. Во исполнение названных полномочий МУ "ВОИС" размещает заказ на содержание и ремонт сетей уличного освещения через аукцион, с победителем которого заключает муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения. В течение 2006-2009 года победителем в аукционе и стороной по муниципальной контракту становился ЕМУП "Горсвет".
МУ "ВОИС" приобретает электрическую энергию в рамках муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком - ОАО "Екатеринбургэнергосбыт".
На сегодняшний день между ОАО "Екатеринбургэнергосбыт" и МУ "ВОИС" заключен муниципальный контракт N 899 от 01.01.2009г., в рамках которого МУ "ВОИС" выступает в качестве муниципального заказчика, а ЕМУП "Горсвет" - абонента.
Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга представлена информация (вх.N 01-12728 от 28.12.2009г.), что объекты уличного освещения находятся в муниципальной собственности г. Екатеринбурга; они не закреплены за ЕМУП "Горсвет" на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а переданы ему по договорам на организацию содержания и ведения учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об организации общих принципов местного самоуправления в РФ" (далее - Закон о местном самоуправлении) экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В собственности городских округов согласно ч. 4 ст. 50 Закона о местном самоуправлении, находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 03.11.2005г. N 1033 "Об утверждении перечня сетей наружного освещения в муниципальную собственность" сети наружного освещения г. Екатеринбурга включены в состав местной казны муниципального образования до 01.12.2005г.
Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование и распоряжение за муниципальными предприятиями и учреждениями, либо составляет муниципальную казну.
Пунктом 2 Постановления Главы Екатеринбурга от 21.08.2008г. N 3532 ЕМУП "Горсвет" определено организацией, ответственной за содержание и ведение учета сетей наружного освещения.
В соответствии с п. 4 данного Постановления ЕКУГИ передает сети наружного освещения, а ЕМУП "Горсвет" их принимает для организации содержания и ведения учета в установленном порядке.
Между ЕМУП "Горсвет" и ЕКУГИ заключен Договор на организацию содержания и ведения учета объекта, входящего в состав местной казны МО "г. Екатеринбург" от 09.11.2008г. N 241, в рамках которого ЕМУП "Горсвет" как исполнитель выполняет обязанности по организации содержания и ведения учета объекта (сетей наружного освещения).
В соответствии со ст. 136 ГК РФ поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
Согласно п. 3.1.1. договора от 09.11.2008г. N 241 ЕМУП "Горсвет" имеет право на возмещение расходов, понесенных им при исполнении договора, за счет пользователей "помещений", находящихся в объекте, в соответствии с условиями договора о коммунальном и ином обслуживании объекта, путем включения расходов в расчет эксплуатационных услуг. При этом Комитет не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность исполнителя за исключением случаев, когда действия Исполнителя создают реальную угрозу причинения ущерба объекту, и других случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, объекты уличного освещения, в том числе линии электропередач, находятся в ведении ЕМУП "Горсвет".
ООО "Люкс-Авто" является владельцем автостоянки, расположенной по ул. Автомагистральная - Бебеля, г. Екатеринбург. Основное энергоснабжение объекта ООО "Люкс-Авто" осуществлялось от шкафа уличного освещения (ТП-4682) на основании Технических условий от 29.12.2006г. N 332, выданных ЕМУП "Горсвет", на временное технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО "Люкс-Авто" на срок до 31.06.2007г. Электрическая энергия приобреталась ООО "Люкс-Авто" в рамках договора энергоснабжения N 18728 от 01.01.2007г., заключенного с ОАО "Екатеринбургэнергосбыт".
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности от 27.08.2009г. N 218-272/217-4, подписанному ООО "Люкс-Авто" и ЕМУП "Горсвет", граница определена в ТП-4682 на кабельных наконечниках фидера 0,4 кВ к щиту 0,4 кВ уличного освещения по ул. Бебеля. Между ЕМУП "Горсвет" и ООО "Люкс-Авто" 01.01.2007г. заключен договор N 30-1 на оперативно-техническое обслуживание объектов электроснабжения, в рамках которого ЕМУП "Горсвет" обязывалось обслуживать ШУО N 4682, а ООО "Люкс-Авто" оплачивать полученные услуги.
Согласно п. 13 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861, временным является технологически присоединение энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности). При этом под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.
Таким образом, с учетом приведенных нормативных положений, ЕМУП "Горсвет", не являясь сетевой организацией, вместе с тем участвовал в оказании услуг по передаче электрической энергии с помощью объектов электросетевого хозяйства, находящихся в его ведении.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют об отключении ЕМУП "Горсвет" энергопринимающего устройства ООО "Люкс-Авто", которое было прекращено, как следует из материалов дела, 18 августа 2009 года.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств того, что энергоснабжение объектов ООО "Люкс-Авто" прекращено именно силами ЕМУП "Горсвет", материалы антимонопольного дела не содержит.
Ссылка антимонопольного органа на п. 1.4.1. Межотраслевых правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 05.01.2001г. N 3, Приказом Министерства энергетики РФ от 27.12.2000г. N 163, как нормативное обоснование того, что отключение произведено заявителем в связи с тем, что доступ к электроустановкам ООО "Люкс-Авто" и проведение работ в них возможны только по специальному распоряжению должностного лица организации - владельца энергоустановки (ЕМУП "Горсвет"), суд во внимание не принимает, поскольку из наличия (отсутствия) возможности доступа не следует, что объект потребления электроэнергии отключен действиями заявителя.
Как следует из материалов дела ни ОАО "Екатеринбургэнергосбыт", ни МУ "ВОИС" не известили ЕМУП "Горсвет" о прекращении энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто", проверка по установлению причин отключения электроэнергии не производилось, ОАО "Екатеринбургэнергосбыт", как гарантирующим поставщиком, был зафиксирован факт отсутствия электроэнергии у ООО "Люкс-Авто" (энергопринимающее устройство автостоянки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бебеля-Автомагистральная отключено, счетчик не работает). При этом акт об отключении объектов ООО "Люкс-Авто" отсутствует.
Судом установлено, что причины отсутствия электроэнергии на автостоянке не выяснялись, в том числе и в ходе рассмотрения антимонопольного дела (шкаф управления не проверялся), хотя ЕМУП "Горсвет" с самого начала сообщило, что никаких действий по отключению не производило.
При вынесении оспариваемого решения антимонопольным органом не установлено и не указано в решении, какими действиями или бездействием было осуществлено препятствие ООО "Люкс-Авто" перетоку электроэнергии со стороны ЕМУП "Горсвет".
Ссылка заинтересованного лица на наличие у заявителя мотива для отключения электроэнергии судом также не принимается, поскольку само по себе наличие мотива не доказывает факт нарушения ЕМУП "Горсвет" п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861, и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного суд считает, что имеются основания для признания недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17.02.2010г. по делу N 100.
Требование заявителя о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 100 от 17.02.2010г. о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто", расположенных по адресу: ул. Автомагистральная - Бебеля, г. Екатеринбург, о чем уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в срок до 10 марта 2010 года, также подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемое заявителем предписание выдано на основании решения антимонопольного органа, признаваемого судом недействительным.
Кроме того, как следует из материалов дела, в настоящее время энергоснабжение объектов ООО "Люкс-Авто" осуществляется от другого источника и, учитывая, что энергопринимающее устройство ООО "Люкс-Авто" относится к электроприемникам третьей категории, как заявлено в технических условиях, конструкция вводного устройства автостоянки предусматривает присоединение только одной питающей линии и не имеет конструктивной возможности для присоединения второго резервного ввода.
Поскольку на сегодняшний день схема питания объекта выполнена от щита уличного освещения по ул. Бебеля то решение о восстановлении ранее согласованного ввода от сетей ЕМУП "Горсвет" приведет к отключению существующего ввода, а для получения электроэнергии по двум вводам необходимо со стороны ООО "Люкс-Авто" необходимо провести определенный комплекс действий (заявить требования о смене категории электроустановки с третьей категории на вторую согласно СП 31-110-2003, для чего сформировать заявку на технологическое присоединение к сетям ЕМУП "Горсвет" и заключить договор о технологическом присоединении в соответствии с п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, получить проектную документацию и заменить существующее вводное устройство), в связи с чем предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 100 от 17.02.2010г. в установленный срок исполнить без указанных действий со стороны ООО "Люкс-Авто" не возможно.
На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица в пользу заявителя взыскиваются денежные средства в сумме 2000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17.02.2010г. по делу N 100, которым признан факт нарушения ЕМУП "Горсвет" п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. N 861, и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 100 от 17.02.2010г. о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем восстановления в срок до 03 марта 2010 года энергоснабжения объектов ООО "Люкс-Авто", расположенных по адресу: ул. Автомагистральная - Бебеля, г. Екатеринбург, о чем уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в срок до 10 марта 2010 года.
2. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в пользу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Горсвет" (ИНН 6658031030, ОГРН 1036602641316) 2000 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, уплаченной платежным поручением N 287 от 10.03.2010г.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 6 мая 2010 г. N А60-8467/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника