Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2010 г. N Ф09-3745/10-С3 по делу N А07-18773/2009 Суд признал правомерным доначисление транспортного налога, поскольку при исчислении по оспариваемым транспортным средствам налога обществу надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные законом для категории "грузовые автомобили", однако налогоплательщик, применив в отношении них единую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, необоснованно занизил сумму спорного налога, подлежащую уплате (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

приложении "А" к государственному стандарту Российской Федерации - ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденному постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 01.02.2001 N 47-ст, автомобильные транспортные средства классифицируются на легковые, грузовые и так далее. При этом специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривается как эквивалент груза, что соответствует нормам, закрепленным в Соглашении, заключенном 20.03.1958 в г. Женеве.

Таким образом, если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, то такие транспортные средства следует относить к категории грузовых автомобилей и в отношении них исчислять транспортный налог по соответствующим дифференцируемым налоговым ставкам. Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения транспортным налогом не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 2620/07, от 17.07.2007 N 2965/07, от 18.09.2007 N 5336/07).

...

Судами также установлено, что названные транспортные средства согласно ПТС зарегистрированы в органах ГИБДД по категории С, спорные транспортные средства основаны на шасси автомобилей соответствующих марок, установленное на них оборудование и конструкции находятся на базе грузовых автомобилей.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при исчислении по оспариваемым транспортным средствам транспортного налога обществу надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-3 "О транспортном налоге" для категории "грузовые автомобили". Применив же в отношении них единую ставку, предусмотренную для другой категории транспортных средств, общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2010 г. N Ф09-3745/10-С3 по делу N А07-18773/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника