• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2010 г. N Ф09-3800/10-С1 по делу N А71-13345/2009-А5 Судом отказано в признании незаконным предписания управления о прекращении истцом нарушения законодательства о конкуренции, выразившегося в навязывании пассажирам невыгодных для них условий договора и не относящихся к предмету договора перевозки, поскольку кассовый сбор, включаемый в стоимость билета, является необоснованным увеличением стоимости перевозки, определяемой в соответствии с установленными тарифами (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, произведенной в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что кассовый сбор взимается при каждом приобретении билета, независимо от того желает ли пассажир пользоваться какими-либо услугами автовокзала и автостанции или нет. При этом кассовый сбор взимается с пассажира без оказания ему каких-либо услуг. Учитывая, что кассовый сбор взимается при каждом приобретении билета, за исключением кассового пункта в ДК "Ижмаш", то пассажир поставлен в такие условия, что обязан платить за то, чем он фактически не пользуется либо не желает пользоваться.

Таким образом, кассовый сбор, включаемый в стоимость билета, является необоснованным увеличением стоимости перевозки, определяемой в соответствии с установленными тарифами, в связи с этим общество правомерно признано антимонопольным органом нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ, что выразилось в навязывании пассажирам невыгодных для них условий договора и не относящихся к предмету договора перевозки.

...

Рассмотрев спор, суды также согласились с выводами управления о наличии в действиях общества нарушений п. 6, 8 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ, что выразилось в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги автовокзалов и автостанций) и в создании дискриминационных условий для автоперевозчиков.

...

Поскольку перевозчики являются конкурентами друг другу, то установление различных тарифов на услуги автовокзалов и автостанций создает дискриминационные условия в осуществлении деятельности перевозчиков.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований, предусмотренных п. 6, 8 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ.

...

Вынесение управлением предписания в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства не противоречит нормам Закона N 135-ФЗ и произведено антимонопольным органом в рамках своей компетенции."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 мая 2010 г. N Ф09-3800/10-С1 по делу N А71-13345/2009-А5


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника