Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 мая 2010 г. N Ф09-3861/10-С1 по делу N А34-8394/2009
Дело N А34-8394/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лукьянова В.А., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восход" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 19.02.2010 по делу N А34-8394/2009.
В судебном заседании принял участие представитель общества Барышников К.В. (доверенность от 12.05.2010 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными действий Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области (далее - комиссия), выразившихся в отклонении заявки общества о привлечении иностранных работников из Китая в Куртамышский район Курганской области на 2010 г.
Решением суда от 19.02.2010 (судья Шестакова Л.П.) в удовлетворении заявления общества отказано.
В кассационной жалобе общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на ошибочность вывода суда о возможности удовлетворения потребностей общества в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в Главное управление по труду и занятости населения Курганской области с заявкой о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2010 г. В соответствии с названной заявкой дополнительная потребность общества в иностранных работниках составляет 90 человек, в том числе по специальностям: овощевод - 87 человек, агроном - 1 человек, повар - 2 человека. Страна, из которой предусматривается привлечение иностранных работников - Китай. В качестве причины привлечения иностранной рабочей силы указано развитие новых технологий и отсутствие национальных кадров в регионе.
На заседании комиссии заявка общества отклонена (протокол от 04.07.2009 N 4).
Письмом от 13.07.2009 N 01-2528 обществу сообщено о результатах рассмотрения заявки.
Не согласившись с действиями комиссии по отклонению заявки, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности действий комиссии.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (ст. 1 названного Закона).
Согласно п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 18 указанного Закона определено, что квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.
Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ).
Процедура определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование соответствующих квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 (далее - Правила).
Согласно п. 17 Правил межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично при наличии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (п. 18 Правил).
Функции по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Курганской области возложены на Главное управление по труду и занятости населения Курганской области, в соответствии с Указом Губернатора Курганской области от 14.05.2007 N 91. Указанные органы власти рассматривают заявки работодателей и готовят соответствующее заключение и информацию на межведомственные комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
В соответствии с п. 15 Правил Указом Губернатора Курганской области от 23.05.2007 N 106 создана комиссия, утверждено Положение о комиссии и ее состав.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что, отклоняя заявку общества, комиссия, руководствуясь Правилами и положениями Закона N 115-ФЗ, исходила из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда в Курганской области.
При этом, как правильно указал суд, комиссия сделала обоснованный вывод о наличии возможности удовлетворения потребности общества в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов.
Комиссия, руководствуясь подп. "а" п. 18 Правил, правомерно отказала в удовлетворении заявки общества.
Доказательств обращения общества в службу занятости за услугой подбора соответствующего персонала, а также с целью подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации и невозможности удовлетворения потребности в рабочей силе в связи с отказом центра занятости в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 19.02.2010 по делу N А34-8394/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восход" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Функции по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Курганской области возложены на Главное управление по труду и занятости населения Курганской области, в соответствии с Указом Губернатора Курганской области от 14.05.2007 N 91. Указанные органы власти рассматривают заявки работодателей и готовят соответствующее заключение и информацию на межведомственные комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
В соответствии с п. 15 Правил Указом Губернатора Курганской области от 23.05.2007 N 106 создана комиссия, утверждено Положение о комиссии и ее состав.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что, отклоняя заявку общества, комиссия, руководствуясь Правилами и положениями Закона N 115-ФЗ, исходила из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда в Курганской области.
...
Комиссия, руководствуясь подп. "а" п. 18 Правил, правомерно отказала в удовлетворении заявки общества."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 мая 2010 г. N Ф09-3861/10-С1 по делу N А34-8394/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника