Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Развитие рынка товаров и услуг
В 2009 году в Екатеринбурге, как и в Свердловской области и Российской Федерации, было отмечено некоторое снижение индексов потребительского рынка. В этот период потребительский рынок Екатеринбурга формировался под действием следующих факторов:
снижение покупательной способности горожан и населения региона, вызванное замедлением темпов роста реальных денежных доходов; переориентация потребителя на товары дешевого ценового сегмента и услуги обязательного характера;
сокращение платежеспособного спроса на рынке дорогостоящих товаров и услуг, связанное со снижением доступности потребительских кредитов;
ухудшение потребительских настроений из-за рисков снижения доходов и рост склонности населения к сбережениям (за 2009 год сбережения населения возросли в 4,3 раза по сравнению с 2008 годом)(1);
сужение предложения на товарных рынках в связи с ухудшением условий кредитования торговых организаций, снижением общего уровня доверия между контрагентами и снижением уровня рентабельности торговых организаций. Так, по состоянию на 01.01.2010 товарные запасы на складах предприятий розничной торговли сократились на 30 процентов в сопоставимых ценах к уровню декабря 2008 года.
1. Приведены данные по Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.