Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31 мая 2010 г. N Ф09-4029/10-С1 по делу N А60-58788/2009-С10
Дело N А60-58788/2009-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лимонова И.В., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пассаж-Транс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2010 по делу N А60-58788/2009-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества Бондаренко И.В. (доверенность от 07.12.2009 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга (далее - управление) от 01.12.2009 N 2109001679/1679 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб.
Решением суда от 18.01.2010 (судья Пономарева О.А.) в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 (судьи Осипова С.П., Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение управлением п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических и физических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Как следует из материалов дела, управлением в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции установлено, что общество (работодатель) заключило с гражданином Республики Казахстан Рамбаевым М.Т. (работник) трудовой договор от 01.05.2009 N 10, однако в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее -Закон N 115-ФЗ), п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N 183 (далее - Правила), не уведомило в установленный срок о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Составленный по результатам проверки акт от 17.08.2009 N 40, а также иные материалы проверки были направлены управлением в прокуратуру Чкаловского района г. Екатеринбурга.
Прокурором Чкаловского района г. Екатеринбурга 30.09.2009 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением 01.12.2009 вынесено постановление N 2109001679/1679 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2, 5 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Уведомление представляется работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) непосредственно или по почте заказным письмом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано разрешение на работу.
Судами установлен и материалами дела подтвержден факт неисполнения обществом в срок обязанности по уведомлению административного органа о привлечении гражданина Республики Казахстан - Рамбаева М.Т. в качестве водителя маршрутного такси.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса.
Суд кассационной инстанции принимает довод заявителя кассационной жалобы о нарушении управлением положений Закона N 294-ФЗ, выразившегося в нарушении порядка проведения внеплановой проверки.
Вместе с тем, данное нарушение не влечет отмены оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности. Вынесенный по результатам проверки акт от 17.08.2009 N 40 являлся лишь одним из доказательств, оцененных прокурором наравне с другими, послужившими основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.01.2010 по делу N А60-58788/2009-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пассаж-Транс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 2, 5 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
...
Судами установлен и материалами дела подтвержден факт неисполнения обществом в срок обязанности по уведомлению административного органа о привлечении гражданина Республики Казахстан - Рамбаева М.Т. в качестве водителя маршрутного такси.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса.
Суд кассационной инстанции принимает довод заявителя кассационной жалобы о нарушении управлением положений Закона N 294-ФЗ, выразившегося в нарушении порядка проведения внеплановой проверки."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 мая 2010 г. N Ф09-4029/10-С1 по делу N А60-58788/2009-С10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника