Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31 мая 2010 г. N Ф09-4081/10-С5 по делу N А71-13244/2009
Дело N А71-13244/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Макарова В.Н., судей Гайдука А.А., Черкасской Г.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления финансов Администрации города Ижевска (далее - Управление финансов) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.12.2009 по делу N А71-13244/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество "Удмуртские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к муниципальному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" (далее - учреждение) о взыскании 264 920 руб. 41 коп. долга за потребленную тепловую энергию в период с января 2009 г. по октябрь 2009 г., 35 918 руб. 66 коп. пени, с последующим начислением пени по день фактического исполнения обязательства исходя из ставки 9% годовых (с учетом принятого судом первой инстанции уточнения размера исковых требований).
Определениями суда от 27.10.2009, от 27.11.2009 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Управление здравоохранения администрации г. Ижевска, Управление финансов, муниципальное образование "Город Ижевск".
Решением суда от 16.12.2009 (судья Желнова Е.В.) исковые требования удовлетворены: с Управления финансов за счет казны муниципального образования "Город Ижевск" в пользу общества "Удмуртские коммунальные системы" взыскано 264 920 руб. 41 коп. долга, 35 918 руб. 66 коп. пени, с последующим начислением пени с 02.12.2009 г. от суммы задолженности 264 920 руб. 41 коп. по день фактического исполнения обязательства исходя из ставки 9% годовых и 15 752 руб. 84 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины по иску; в удовлетворении иска к соответчикам отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 (судьи Лихачева А.Н., Рубцова Л.В., Соларева О.Ф.) решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление финансов просит решение и постановление отменить в части взыскания долга и пени с муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления финансов за счет казны муниципального образования "Город Ижевск". Заявитель жалобы, ссылаясь на ст. 48, 120, 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 38.1, 158, 161, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации считает, что Управление финансов является ненадлежащим ответчиком по делу. Кроме того, Управление финансов указывает на неправомерный характер отнесения на него судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Как установлено судами при рассмотрении дела, по договору теплоснабжения в горячей воде от 01.01.2008 N К32/271 общество "Удмуртские коммунальные системы" (энергоснабжающая организация) приняло на себя обязательство в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 подавать учреждению (абонент) через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей энергоснабжающей организации и сетей абонента; абонент в свою очередь обязался своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию и теплоноситель (горячая сетевая вода), не возвращенные на источники теплоты и в тепловую сеть энергоснабжающей организации.
На период с 01.01.2009 по 31.12.2009 между сторонами подписан договор поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения от 01.01.2009 N К32/60.
Предъявленные энергоснабжающей организацией к оплате счета-фактуры за поставленную в период с декабря 2008 г. по июнь 2009 г. тепловую энергию на общую сумму 2 266 859 руб. 60 коп. оплачены абонентом частично, что явилось основанием для обращения общества "Удмуртские коммунальные системы" в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Поскольку договоры от 01.01.2008 N К32/271, от 01.01.2009 N К32/60 заключены в интересах муниципального образования "Город Ижевск" в целях удовлетворения муниципальных нужд по организации теплоснабжения, суды правильно при рассмотрении спора руководствовались положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Установив факт отпуска учреждению в спорный период тепловой энергии, наличие задолженности на сумму 264 920 руб. 41 коп., которая участвующими в деле лицами не оспаривается, а также, приняв во внимание допущенную ответчиком просрочку оплаты принятой тепловой энергии, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с Управления финансов за счет казны муниципального образования "город Ижевск" 264 920 руб. 41 коп. долга и 35 918 руб. 66 коп. пени за период с 21.01.2009 по 01.12.2009 (ст. 330, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Оценив в совокупности Положение об Управлении финансов, условия контрактов, включая Приложение N 1 к договору N К32/271 от 01.01.2008 г. в редакции дополнительных соглашений к нему, протокола разногласий к договору N К32/271 от 01.01.2008 г., протокол разногласий к договору N К32/60 от 01.01.2009 г., суды обеих инстанций сделали правильный вывод о том, что должником по обязательствам, вытекающим из муниципальных контрактов, в рассматриваемом случае является муниципальное образование в лице Управления финансов (ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 3, п. 1, 2 ст. 9 Закона).
С учетом изложенного довод заявителя кассационной жалобы о том, что взыскание с муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления финансов произведено необоснованно, отклоняется как ошибочный.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ссылка Управления финансов на незаконность взыскания с ответчика суммы расходов по оплате государственной пошлины за счет казны муниципального образования "город Ижевск" отклонен судом апелляционной инстанции мотивированно (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации").
Иные доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Решение и постановление отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.12.2009 по делу N А71-13244/2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования "Город Ижевск" в лице Управления финансов администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив в совокупности Положение об Управлении финансов, условия контрактов, включая Приложение N 1 к договору N К32/271 от 01.01.2008 г. в редакции дополнительных соглашений к нему, протокола разногласий к договору N К32/271 от 01.01.2008 г., протокол разногласий к договору N К32/60 от 01.01.2009 г., суды обеих инстанций сделали правильный вывод о том, что должником по обязательствам, вытекающим из муниципальных контрактов, в рассматриваемом случае является муниципальное образование в лице Управления финансов (ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 3, п. 1, 2 ст. 9 Закона).
...
Ссылка Управления финансов на незаконность взыскания с ответчика суммы расходов по оплате государственной пошлины за счет казны муниципального образования "город Ижевск" отклонен судом апелляционной инстанции мотивированно (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации")."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 мая 2010 г. N Ф09-4081/10-С5 по делу N А71-13244/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника