В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 30 октября 2008 года N 121-РГ "О резервах управленческих кадров муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и решением комиссии при главе администрации Муниципального образования город Алапаевск по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Муниципального образования город Алапаевск от 2 декабря 2008 года, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о формировании резерва руководящих кадров и работе с ним (прилагается):
1.2. Перечень руководящих должностей в муниципальных организациях приоритетных сфер экономики Муниципального образования город Алапаевск и кандидатуры, включенные в резерв на замещение этих должностей (прилагается);
2. Внести изменение в постановление главы Муниципального образования город Алапаевск от 20 ноября 2008 года N 1240 "О комиссии при главе администрации Муниципального образования город Алапаевск по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Муниципального образования город Алапаевск": пункт 3 исключить.
Глава Муниципального образования |
С.В. Шаньгин |
Положение
о формировании резерва руководящих кадров и работе с ним
(утв. постановлением главы Муниципального образования город Алапаевск от 3 декабря 2008 г. N 1272)
1. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров (далее Резерв) - это работники, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.
1.2. Формирование резерва и работа с ним проводится в целях:
- постоянного пополнения резерва руководителей муниципальных организаций высококвалифицированными специалистами;
- своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;
- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры);
- снижения рисков при назначениях руководящих работников;
- мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.
Достижение этих целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.
1.3. Работа с резервом включает в себя следующие направления:
1.3.1. Формирование резерва:
- анализ потребности в резерве;
- выявление работников, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей, квалификационный отбор;
- оформление и утверждение списков резерва.
1.3.2. Целевая подготовка работников, включенных в списки резерва для замещения руководящей должности.
1.3.3. Реализация резерва:
- обеспечение планового замещения должности и утверждение в ней нового работника;
- систематическое (не реже 1 раза в год) обновление списков резерва с целью пополнения;
- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.
2. Основные принципы и порядок формирования резерва
2.1. Работе по формированию резерва должно предшествовать определение оптимальной численности резерва руководящих кадров на основе:
- прогноза изменения структуры руководящего аппарата:
- потребности в руководящих кадрах на ближайшую (год) и длительную (до 5 лет) перспективу;
- фактической численности подготовленного резерва каждого уровня;
- количества кандидатов, выбывших из резерва вследствие невыполнения индивидуальной программы подготовки, перемены места жительства и др.;
- числа руководителей, высвобождаемых в ходе организационно-штатных мероприятий, которые могут замещать имеющиеся вакансии руководящего аппарата.
В целях обеспечения эффективности резерва его численность должна составлять не менее 2 кандидатов на место по каждой категории руководящих должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.
2.2. Резерв руководящих кадров формируется из следующих источников:
- квалифицированные специалисты;
- заместители руководителей;
- руководители подразделений (среднего звена);
- работники иных организаций.
2.3. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:
- возраст;
- уровень образования (минимальным рекомендуется считать наличие незаконченного высшего образования при условии продолжения обучения);
- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме);
- стаж работы по профессии и на руководящей должности соответствующей категории;
- квалификационные требования по планируемой должности.
2.4. Отбор производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. Для проведения отбора рекомендуется использование следующих методов:
- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);
- оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность);
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
2.5. Отбор кандидатов и оформление документов для включения в список резерва производится руководителями отраслевых управлений.
Руководитель отраслевого Управления в соответствии с рекомендуемыми критериями (приложение N 1) осуществляет первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и представляет в Комиссию при главе администрации Муниципального образования город Алапаевск по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Муниципального образования город Алапаевск (далее - Комиссия).
Ответственность за своевременность и качество отбора возлагается на руководителя отраслевого управления.
Комиссия на основании полученной рекомендации с учетом потребности в резерве (п. 2.1), данных предварительного изучения и отбора (п. п. 2.2-2.4) выносит заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.
В ходе оформления документов для включения кандидата в список резерва рекомендуется заполнять на кандидата карту критериев оценки, которая используется для составления индивидуального плана подготовки и анализа эффективности состояния специалиста в резерве.
2.6. В целях обеспечения контроля и учета на работников, зачисленных в резерв, оформляется "Карта специалиста резерва" (приложение N 2), которая хранится по правилам документов, содержащих персональные данные работника. Утвержденные списки резерва хранятся в соответствующем кадровом подразделении.
3. Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв
3.1. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва.
Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов экономики и менеджмента.
Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства.
Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.
3.2. Подготовка резерва является составной частью комплексной Программы формирования резерва управленческих кадров Муниципального образования город Алапаевск (далее - Программа) и включается в годовой план подготовки отдельным разделом.
Подготовка должна предусматривать теоретическую и практическую части.
Основными видами теоретической подготовки резерва являются:
- целевая переподготовка и повышение квалификации;
- обучение по проблемам повышения эффективности производства и управления, в том числе управления персоналом, изучение экономических дисциплин;
- тренинг - проведение семинаров и деловых игр по эффективному управлению;
- участие в работе конференций, семинаров для ознакомления с современными достижениями науки и техники.
3.3. Основными видами практической подготовки являются:
- исполнение обязанностей в организации на должностях, соответствующих уровню и специализации должности резерва;
- участие в мероприятиях экстренного характера: оперативное изучение обстановки и принятие решений на местах аварий и технологических сбоев: инспекции, проверки и т.п.
3.4. На работников, зачисленных в резерв, составляется индивидуальный план подготовки. При его составлении рекомендуется использование карты критериев оценки кандидата.
4. Реализация резерва
4.1. Выдвижение из резерва производится при решении вопросов назначения на руководящие должности.
4.2. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключения из резерва.
4.3. Оценку качества подготовки резервистов рекомендуется проводить с учетом ежегодно заполняемой карты критериев оценки и письменного отчета кандидата о выполнении годового индивидуального плана подготовки. Результаты оценки и выводы заносятся в карту специалиста.
4.4. Копии откорректированных списков (приложение 3) резерва и индивидуальных планов подготовки представляются ежегодно 1 декабря в кадровую службу администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Приложение N 1
к Положению о формировании резерва руководящих кадров и работе с ним,
утвержденного постановлением главы Муниципального образования город
Алапаевск от 3 декабря 2008 г. N 1272
"О резерве управленческих кадров
Муниципального образования город Алапаевск"
Карта
рекомендуемых критериев оценки кандидата на должность в резерв
N п/п |
Критерий |
Признак |
|||||
Уровень | |||||||
1 |
Знания, опыт |
Профессиональные знания |
|
|
|
|
|
|
|
Опыт работы |
|
|
|
|
|
|
|
Навыки решения типовых задач |
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей) |
|
|
|
|
|
2 |
Мышление |
Знание нормативной базы, стандартов работы |
|
|
|
|
|
Способность выделять главное |
|
|
|
|
|
||
Адекватность |
|
|
|
|
|
||
3 |
Принятие решений |
Нестандартность |
|
|
|
|
|
Быстрота принятия решений |
|
|
|
|
|
||
Самостоятельность |
|
|
|
|
|
||
4 |
Информационные связи, контакты |
Обоснованность |
|
|
|
|
|
Использование знаний специалистов |
|
|
|
|
|
||
Коммуникабельность |
|
|
|
|
|
||
5 |
Персональные характеристики |
Умение использовать информационные источники |
|
|
|
|
|
Эффективность труда |
|
|
|
|
|
||
Лояльность к предприятию |
|
|
|
|
|
||
Целеустремленность |
|
|
|
|
|
||
Корректность поведения |
|
|
|
|
|
||
Профессиональная ответственность |
|
|
|
|
|
||
|
|
Авторитет |
|
|
|
|
|
Уровень:
1. Не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести.
2. Имеет не очень глубокие знания (навыки, способности).
3. Имеет достаточные знания (навыки, способности).
4. Обладает хорошими знаниями (навыками, способностями).
5. Обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию.
Отметить значком (V) ячейку в соответствии с уровнем кандидата.
Приложение N 2
к Положению о формировании резерва руководящих
кадров и работе с ним, утвержденного постановлением
главы Муниципального образования город Алапаевск
от 3 декабря 2008 г. N 1272 "О резерве управленческих
кадров Муниципального образования город Алапаевск"
Карта специалиста резерва
Должность резерва __________________________________________________
1. Анкетные данные (заполняет специалист отдела кадров)
1.1. Фамилия ________________________________________________________ Имя ___________________________________________________________ Отчество _______________________________________________________ 1.2. Дата рождения __________________________________________________ 1.3. Образование ____________________________________________________ (специальность по образованию, наименование учебного ________________________________________________________________________ заведения, год окончания) ________________________________________________________________________
1.4. Занимаемая должность ____________________________________________ 1.5. Дата включения в резерв __________________________________________ 1.6. Работа по исполнению организационно-распорядительных функций
|
Начало работы |
Окончание работы |
Должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Карьерный план
Наименование должности |
Планируемая дата (год) |
Фактическая дата (год) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Оборотная сторона)
III. Подготовка
3.1. Теоретическая подготовка
Наименование образовательного учреждения |
Наименование курса обучения |
Сроки обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Целевая стажировка (практическая подготовка)
Ф.И.О. руководителя стажировки __________________________________
Должность руководителя стажировки ______________________________
Наименование этапов стажировки |
Срок |
Отметка руководителя о прохождении |
|
начала |
окончания |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (краткие сведения об итогах стажировки)
IV. Заключение (ежегодно заполняет руководитель специалиста)
________________________________________________________________ (Рекомендации по повышению квалификации специалиста, корректировке индивидуального плана подготовки) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (Целесообразность исключения из резерва или продления срока состояния в резерве)
|
Приложение N 3
к Положению о формировании резерва руководящих
кадров и работе с ним, утвержденного постановлением
главы Муниципального образования город Алапаевск
от 3 декабря 2008 г. N 1272 "О резерве управленческих
кадров Муниципального образования город Алапаевск"
Список
кандидатур для включения в резерв управленческих кадров по ______________________________________
(наименование отраслевого управления)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Образование, что и когда закончил |
Повышение квалификации, что и когда закончил |
Дата рождения |
Стаж работы в отрасли |
Стаж работы в данном предприятии |
Стаж работы в должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
(наименование должности руководителя организации) | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 3 декабря 2008 г. N 1272 "О резерве управленческих кадров Муниципального образования город Алапаевск"
Текст постановления опубликован в "Алапаевской газете" (приложение "Вестник") от 5 марта 2009 г. N 9 стр. 23 (без приложения 2)