Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 июня 2010 г. N Ф09-4369/10-С4 по делу N А60-125/2010-С10
Дело N А60-125/2010-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Крюкова А.Н., судей Матанцева И.В., Лиходумовой С.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому р-ну г. Екатеринбурга (далее - регистрирующий орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2010 по делу N А60-125/2010-С10 по иску Измоденова Андрея Александровича, Кондратьева Сергея Валентиновича, Царькова Артема Сергеевича, Зырянова Кирилла Александровича к регистрирующему органу о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации.
В судебном заседании приняли участие представители:
регистрирующего органа - Прищепова Т.В. (доверенность от 30.03.2010 N 04-13/10744); Измоденова А.А. - Лившиц А.В. (доверенность от 02.12.2009 N 7607).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Измоденов А.А., Кондратьев СВ., Царьков А.С., Зырянов К.А. обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными решений регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации изменений, об отказе внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, об отказе в государственной регистрации заявлений о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (формы N Р16003, Р13001, Р14001) от 02.10.2009, об обязании инспекции зарегистрировать изменения в учредительные документы, внести записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Определением арбитражного суда от 18.01.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ПФ "Восток" (далее - общество "ПФ "Восток"), общество с ограниченной ответственностью "Линтовские Увалы" (далее - общество "Линтовские Увалы"), общество с ограниченной ответственностью "СтройКомплекс" (далее - общество "СтройКомплекс"), общество с ограниченной ответственностью "Автоснабзапчасть" (далее - общество "Автоснабзапчасть").
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2010 (судья Классен Н.М.) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В порядке апелляционного производства решение от 19.03.2010 не пересматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 19.03.2010, ссылаясь на неправильное толкование судом норм материального права. По мнению регистрирующего органа, вывод суда о том, что нарушение срока опубликования сообщения о начале процедуры реорганизации не является основанием для отказа ее регистрации, необоснован. Инспекция полагает, что заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица считается не представленным, поскольку при его подаче не соблюден порядок представления документов для регистрации.
Как следует из материалов дела, 28.09.2009 в инспекцию поданы пакеты документов, необходимых для государственной регистрации прекращения деятельности обществ "Линтовские Увалы", "Автоснабзапчасть", "СтройКомплекс", в связи с их реорганизацией в форме присоединения к обществу "ПФ "Восток".
Регистрирующий орган, рассмотрев представленные документы, 02.10.2009 принял решения об отказе в регистрации записи о прекращении деятельности присоединенных юридических лиц - общества "Линтовские Увалы", общества "Автоснабзапчасть", общества "СтройКомплекс", в регистрации изменений в сведения об обществе "ПФ "Восток" ввиду того, что запись о начале процедуры реорганизации названных обществ внесена в ЕГРЮЛ 19.03.2009, а сообщение о начале процедуры реорганизации опубликовано 18.03.2009.
Измоденов А.А., Кондратьев СВ., Царьков А.С, Зырянов К.А., полагая, что отказ в государственной регистрации реорганизации обществ, необоснован и нарушает их права и законные интересы, обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Суд, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что у инспекции отсутствовали основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации процедур реорганизации обществ.
В ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") указан перечень документов, представляемых на государственную регистрацию изменений в учредительные документы, а также на регистрацию изменений в сведения о юридическом лице и на регистрацию реорганизации в форме присоединения.
Судом установлено, что в представленных в регистрирующий орган документах, в частности, в решениях о реорганизации в форме присоединения, решениях об утверждении передаточных актов, передаточных актах, решении общего совместного собрания участников обществ, договоре о присоединении, учредительном договоре, уставе содержатся все сведения, предусмотренные ст. 12, 51, 53 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Согласно п. 1 ст. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 13.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации. Уведомление направляется юридическим лицом, определенным решением о реорганизации.
Из материалов дела усматривается, что уведомление о начале процедуры реорганизации направлено в инспекцию от имени юридического лица, определенного решением о реорганизации - общества "ПФ "Восток".
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы предоставляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Решения о реорганизации обществ "Линтовские Увалы", "Автоснабзапчасть", "СтройКомплекс" в форме их присоединения к обществу "ПФ "Восток" приняты 02.03.2009, уведомление о начале процедуры реорганизации с приложением необходимых документов направлено в инспекцию 05.03.2009, что подтверждается квитанцией и описью об отправке.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации указан в ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и является закрытым.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что публикация сообщения о начале процедуры реорганизации на один день ранее внесения записи в ЕГРЮЛ об указанном факте, не является основанием для отказа в регистрации реорганизации.
Кроме того, сведения о начале реорганизации опубликованы 18.03.2009, заявления в регистрирующий орган поданы 28.09.2009, в связи с чем обществами соблюдены все сроки, предусмотренные законом для предъявления к ним требований, со стороны кредиторов.
Учитывая изложенное, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал решения об отказе в государственной регистрации недействительными, нарушающими права и законные интересы заявителей.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2010 по делу N А60-125/2010-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому р-ну г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 ст. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 13.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации. Уведомление направляется юридическим лицом, определенным решением о реорганизации.
...
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы предоставляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
...
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации указан в ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и является закрытым.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2010 по делу N А60-125/2010-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому р-ну г. Екатеринбурга - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июня 2010 г. N Ф09-4369/10-С4 по делу N А60-125/2010-С10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4369/10-С4