Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму от 25 июня 2010 г. N 3679
Система
показателей и индикаторов для управления качеством образования (критерии и показатели представляются в динамике за 3 года)
I. Общая характеристика системы образования
N |
Критерии |
Содержание критерия (показатели), формула для расчета |
Характеристика состояния системы |
1. |
Структура сети ОУ |
Количество ОУ по типам и видам (всего дневные, начальные, основные, средние полные, из средних - повышенного уровня, вечерние школы, кроме ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья), из них городские/сельские (%) |
Возможность выбора населением образовательных программ в соответствии с образовательными потребностями населения |
2. |
Распределение ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Количество ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья/общее количество ОУ*100(%) |
Доступность к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья |
3. |
Доля лицензированных ОУ в общем количестве ОУ |
Количество лицензированных ОУ/общее количество ОУ*100(%) |
Достаточность условий осуществления образовательного процесса |
4. |
Доля аккредитованных ОУ в общем количестве ОУ |
Количество аккредитованных ОУ/общее количество ОУ*100(%) |
Соответствие качества подготовки выпускников требованиям ГОСа |
5. |
Доля учителей с высшим образованием в 5-11 классах |
Численность учителей с ВО в 5-11 классах/численность учителей в 5-11 классах всего*100(%) |
Характеризует образовательный ценз педагогов, влияет на формирование государственного заказа на педагогическое образование, повышение квалификации, переподготовку педагогических работников |
6. |
Доля учителей с I КК и ВКК в - в 5-9 классах; - в 10-11 классах |
Численность категорированных учителей в 5-9, 10-11 классах/численность учителей в 5-9, 10-11 классах всего*100(%) |
|
7. |
Доля учителей, прошедших повышение квалификации в текущем году |
Количество учителей, прошедших повышение квалификации/общее количество учителей*100(%) |
Свидетельствует об ориентации управления на развитие кадровых условий, о его эффективности, а также о качестве образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного профессионального образования |
8. |
Доля получивших аттестат о среднем (полном) образовании по общеобразовательным программам в численности населения 17 лет |
Численность получивших аттестат о среднем (полном) образовании/численность населения 17 лет*100(%) |
Характеризует соответствие комплекса образовательных услуг требованиям ГОСа |
9. |
Доля выпускников основного общего образования, перешедших на следующую ступень образования: - среднее (полное) общее образование (в этом же ОУ, в других ОУ); - начальное профессиональное образование; - среднее профессиональное образование |
Численность обучающихся в 10 классе (в учреждениях НПО, СПО)/численность выпускников 9 классов*100(%) |
Свидетельствует о том, насколько полученный уровень образования позволяет школьникам продолжать обучение на следующей ступени, насколько успешно содержание образования и педагогические технологии в сочетании с организацией образовательного процесса в сумме выполняют функцию социального лифта (личная образовательная карьера, а следовательно, и социальная зависят в том числе и от того, какого качества образование получено школьником) |
10. |
Доля выпускников среднего (полного) общего образования, продолжающих образование по программам (на бюджетной основе): - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования |
Зачислено в учреждения НПО (СПО, ВУЗы)/численность выпускников 11 (12) классов ОУ*100(%) |
|
11. |
Доля выпускников среднего (полного) общего образования, продолжающих образование по программам (на платной основе): - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования |
Зачислено в учреждения НПО (СПО, ВУЗы)/численность выпускников 11 (12) классов ОУ*100(%) |
См. п. 16 |
12. |
Доля школьников старшей ступени, принимающих участие в олимпиадах школьного, городского, муниципального, окружного, регионального, федерального и международного уровней |
Количество школьников-участников олимпиад городского, окружного, регионального, федерального, международного уровней/общее количество обучающихся старшей ступени образования*100(%) |
Свидетельствует о способности системы образования удовлетворять разнообразные образовательные потребности школьников, обеспечивать повышенный уровень образования, способствовать индивидуальному развитию и успешности обучающихся |
13. |
Доля школьников старшей ступени, принимающих участие в различных конкурсах школьного, городского, муниципального, окружного (регионального, федерального и международного) уровней |
Количество школьников-участников различных конкурсов городского (окружного, регионального, федерального, международного) уровня/общее количество обучающихся старшей ступени образования*100(%) |
См. п. 19. Кроме того, этот индикатор определяет качество условий, созданных в системе образования для развития творческого потенциала школьников |
14. |
Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет |
Количество школьников с указанными отклонениями в здоровье перед поступлением в школу/количество школьников с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет *100% |
Характеристика качества организации образовательного процесса. Важна динамика здоровья школьников, которая должна показать, с какими группами здоровья дети приходят в первый класс, покидают школу и т.д. В таком случае можно говорить о возможных дидактогенных факторах нездоровья школьников |
15. |
Количество случаем травматизма в школах на 1000 учащихся |
Количество случаев травматизма/общая численность учащихся*100(%) |
Безопасность образовательной среды |
16. |
Доля выбывших из образования на основной и старшей ступени по т.н. "неуважительным причинам": - всего; - в 5-9 классах; - 10 (12) классах |
Численность выбывших из 5-9, 10-11 классов ОУ за год/численность обучающихся 5-9, 10-11 классов ОУ*100(%) |
Достаточно сложный показатель. Уход детей из ОУ по разным причинам свидетельствует о недостаточно высоком уровне условий, созданных в образовательной системе, для получения образования всеми обучающимися, учитывая их возможности, способности и потребности |
17. |
Доля школьников, оставленных на повторное обучение |
Число учащихся, оставленных на повторное обучение за текущий год/численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, предшествующий отчетному*100(%) |
Характеризует, с одной стороны, возможности системы обеспечить индивидуальный подход к учащимся, с другой стороны, может быть обусловлен индивидуальными особенностями каждого школьника |
18. |
Доля обучающихся в ОУ повышенного статуса (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) - город; - село |
Численность обучающихся в ОУ повышенного уровня/численность обучающихся в ОУ*100(%) |
Характеризует способность системы удовлетворять потребности школьников и их родителей в образовании повышенного уровня |
<< Приложение. Приложение. |
Приложение. II. >> Показатели результатов обучения |
|
Содержание Информационное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 25 июня 2010 г. N 04-02-05/3679... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.