Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 июля 2010 г. N Ф09-4707/10-С6 по делу N А76-13431/2009
Дело N А76-13431/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Мындря Д.И., судей Купреенкова В.А., Смирнова А.Ю., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Каслинского муниципального района (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2009 по делу N А76-13431/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации - Кобелев Д.Н. (доверенность от 22.03.2010);
Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - управление министерства) - Борисова Е.В. (доверенность от 24.06.2010 N 3292);
государственного учреждения "8 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области" (далее - 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области) - Борисова Е.В. (доверенность от 04.06.2010);
Игнатова Валерия Борисовича - Тимошенко В.А. (доверенность от 27.06.2008), Игнатова В.Н. (доверенность от 14.09.2009).
Поступившие по электронной почте 07.07.2010 в адрес Федерального арбитражного суда Уральского округа от Вихляева Сергея Павловича, Ерофеева Алексея Викторовича, Ворониной Татьяны Ивановны, Карякина Николая Сергеевича ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие судом кассационной инстанции удовлетворены на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании, назначенном на 14.07.2010 на 09 час. 45 мин., объявлен перерыв до 15.07.2010 до 16 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области (далее - управление Росимущества) о признании права муниципальной собственности на квартиры N 1-11, 14, 15, расположенные в доме по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. В. Комиссарова, 1 (с учетом принятого арбитражным судом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определениями Арбитражного суда Челябинской области от 06.07.2009, 12.08.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: управление министерства, 8 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее - управление регистрационной службы), Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации (далее - комитет), Зуев Александр Алексеевич, Игнатов Валерий Борисович, Воронина Татьяна Ивановна, Вихляев Сергей Павлович, Карякин Николай Сергеевич, Подергин Валерий Борисович, Камищук Николай Петрович, Ерофеев Алексей Викторович, Касьянов Николай Леонидович.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2009 (судья Воронов В.П.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2010 (судьи Ермолаева Л.П., Баканов В.В., Богдановская Г.Н.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами ст. 4, 15 Жилищного кодекса РСФСР, положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1), несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Исходя из наличия в материалах дела технического паспорта здания от 03.03.1989, решения исполнительного комитета Каслинского городского совета народных депутатов Челябинской области от 21.04.1989 N 103 (далее - решение исполкома Каслинского городского совета народных депутатов от 21.04.1989 N 103), заявитель считает ошибочным вывод судов об отсутствии в названном здании жилых помещений. Администрация полагает, что судами не принято во внимание то обстоятельство, что жильцам выданы ордера на вселение в спорные квартиры. Заявитель указывает на неправомерность вывода судов о превышении исполкомом Каслинского городского совета народных депутатов полномочий в части распоряжения данными помещениями. По мнению администрации, в рассматриваемом случае подлежит применению приложение N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, в соответствии с которым объекты жилищного фонда передаются в муниципальную собственность.
В отзывах на кассационную жалобу Игнатов В.Б., Вихляев С.П., Ерофеев А.В., Воронина Т.И., Карякин Н.С. просят обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новое решение.
Из материалов дела следует, что актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 14.08.1988 принято в эксплуатацию пожарное депо с дымокамерой, строительство которого осуществлялось по типовому проекту шифр 164-22. Здание расположено по адресу: Челябинская область, г. Касли, промплощадка предприятия п/я В-2875 (т. 1, л.д. 118-121).
Согласно техническому паспорту от 03.03.1989 в здании общей полезной площадью 2131,4 кв.м по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. В. Комиссарова, 1 (литера А), владельцем которого является военизированная пожарная часть N 18, находятся жилые помещения площадью 332,2 кв.м (т. 1, л.д. 87-103).
Решением исполкома Каслинского городского совета народных депутатов от 21.04.1989 N 103 жилой дом, расположенный по ул. В. Комиссарова, 1, признан служебным, предназначен для заселения трудящихся ВПЧ-18, утверждены списки трудящихся ВПЧ-18 Каслинского машиностроительного завода, которым предоставляются служебные квартиры в указанном здании (т. 1, л.д. 20).
На основании решения исполкома Каслинского городского совета народных депутатов от 21.04.1989 N 103 названным в списках трудящимся и членам их семей выданы служебные ордера на право занятия жилой площади, с ними подписаны типовые договоры найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда РСФСР (т. 4, л.д. 1-84).
Постановлением главы администрации г. Касли и района Челябинской области от 16.10.1992 N 262п решено безвозмездно принять на баланс района жилой фонд Каслинского машиностроительного завода (т. 2, л.д. 123).
Решением Комитета по управлению государственным имуществом администрации Челябинской области от 25.08.1993 N 340 утвержден план приватизации Каслинского машиностроительного завода (т. 3, л.д. 71, 72).
По акту передачи основных средств, находящихся на балансе Каслинского машиностроительного завода, от 27.12.1993 депо с дымокамерой в составе иных объектов общей остаточной стоимостью 42 778 178 руб. передано в муниципальную собственность (т. 3, л.д. 66, 67).
Актом от 28.12.1993 пожарное депо с дымокамерой администрацией передано на баланс ПАСС УВД Челябинской области (т. 3, л.д. 68, 69).
Решением Комитета по управлению государственным имуществом администрации Челябинской области от 26.12.1994 N 373 в план приватизации Каслинского машиностроительного завода внесены изменения (т. 2, л.д. 127). Согласно списку объектов социально-бытового и социально-культурного назначения Каслинского машиностроительного завода, остающихся в муниципальной собственности, по решению Комитета по управлению государственным имуществом администрации Челябинской области от 26.12.1994 N 373 пожарное депо с дымокамерой исключено из уставного капитала Каслинского машиностроительного завода, передано в муниципальную собственность (т. 2, л.д. 128, 129).
Согласно свидетельству о внесении в реестр федерального имущества N 016448 за отрядом государственной противопожарной службы N 10 Управления Государственной противопожарной службы УВД Челябинской области на праве оперативного управления закреплен объект (реестровый номер 07400432), которым, как следует из выписки из реестра федерального имущества от 09.12.2004 N Ц 136-у, является пожарное депо с дымокамерой ОП ПЧ-60, расположенное по адресу: г. Касли, ул. В. Комиссарова, 1 (т. 1, л.д. 142, 143).
Письмом от 03.12.2008 N 20669 управление Росимущества сообщило главе Каслинского муниципального района о том, что здание пожарного депо с дымокамерой общей площадью 2131,4 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. В. Комиссарова, 1, внесено в реестр федерального имущества на основании предоставленных правообладателем -государственным учреждением "Отряд государственной противопожарной службы N 10 Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области" - документов и является федеральной собственностью (т. 1, л.д. 31).
Полагая, что расположенные на третьем и четвертом этажах здания пожарного депо помещения N 1-11, 14, 15 являются квартирами, относятся к жилищному фонду и в силу закона подлежат передаче в муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе они находятся, администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что спорные объекты недвижимости не могут быть отнесены к жилищному фонду, поскольку в акте государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 14.08.1988 отсутствуют сведения о расположении в здании жилых помещений, и названный объект не соответствует требованиям к жилым помещениям. При этом суды указали на то, что представленный в материалы дела технический паспорт от 03.03.1989 составлен в нарушение норм законодательства, действовавшего на момент его составления, в связи с чем не может оцениваться в качестве доказательства принадлежности спорных объектов к жилищному фонду. Суд апелляционной инстанции также сделал вывод о том, что наличие выписок из реестра объектов капитального строительства на жилой дом и находящиеся в нем квартиры, а также факт выдачи гражданам ордеров на право вселения в них не имеют самостоятельного правового значения.
Ссылаясь на то, что здание, находящееся по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. В. Комиссарова, 1, строилось и вводилось в эксплуатацию как единый объект - здание пожарного депо с дымокамерой, который использовался по назначению и на момент разграничения государственной собственности не выбывал из ведения системы органов государственного пожарного надзора, суды пришли к выводу о наличии у названного здания в силу закона статуса объекта исключительно федеральной собственности и отсутствии в связи с этим оснований для удовлетворения иска в отношении спорных помещений.
Суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене исходя из следующего.
В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" определено, что жилищный фонд -совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ч. 4, 5 названной статьи каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Полагая, что спорные объекты недвижимости не могут быть отнесены к жилищному фонду, суды исходили из отсутствия в акте государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 14.08.1988 сведений, подтверждающих наличие таких объектов в здании пожарного депо, и того, что иные надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии в здании пожарного депо объектов жилищного фонда, не представлены.
Между тем, как следует из указанного акта, здание пожарного депо было создано и введено в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, назначенной руководителем предприятия п/я В-2875. Возложение бремени доказывания того, что в составе указанного объекта были введены в эксплуатацию жилые помещения, исключительно на истца не соответствует положениям ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суду представлены документы, находящиеся в распоряжении истца и третьих лиц и подтверждающие, по их мнению, наличие объектов жилищного фонда в здании пожарного депо. Так, помимо технического паспорта от 03.03.1989 с экспликациями, в котором имеются сведения о наличии в здании жилых помещений площадью 332,2 кв.м и о статусе данных объектов (квартиры и общежития), и решения исполкома Каслинского городского совета народных депутатов от 21.04.1989 N 103, согласно которому жилой дом, расположенный по ул. В. Комиссарова, 1, признан служебным и утверждены списки работников ВПЧ-18 Каслинского машиностроительного завода для заселения, в материалах дела имеются постановление главы администрации г. Касли и района Челябинской области от 16.10.1992 N 262п о безвозмездной передаче жилого фонда Каслинского машиностроительного завода на баланс района, а также типовые договоры найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда РСФСР, ордеры на право вселения в жилые помещения, выписки из реестра объектов капитального строительства на жилой дом и находящиеся в нем квартиры, представленные лицами, участвующими в деле, в качестве доказательств наличия и использования в здании пожарного депо жилых помещений на момент ввода здания в эксплуатацию, в период приватизации имущества государственного предприятия "Каслинский машиностроительный завод" и на момент разграничения государственной собственности (т. 4, л.д. 1-84).
Согласно изложенному в отзыве на исковое заявление доводу представителя Федеральной противопожарной службы по Челябинской области спорные помещения являются служебными квартирами (т. 1, л.д. 140, 141).
При таких обстоятельствах необходимо было принять во внимание указанный довод и дать оценку имеющимся в деле доказательствам в совокупности.
В связи с этим выводы судов об отказе в иске, мотивированные тем, что объекты жилищного фонда в здании депо отсутствуют, не могут быть признаны основанными на имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В силу п. 2 разд. II приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 к числу таких объектов относится имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.
Согласно п. 1 приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
В силу п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.1992 N 1453-р определено, что обязательной передаче в муниципальную собственность до 31.12.2004 подлежат объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящиеся в федеральной собственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату указанного распоряжения следует читать как 17 октября 2002 г.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" (далее -указ Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8) при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения с обязательным сохранением их профиля, за исключением жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций. При этом объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235) утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В силу п. 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий на основании п. 1 указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", действовавшего в период рассмотрения спора, факт нахождения имущества на балансе одного предприятия не является основанием для признания балансодержателя единственным законным владельцем помещений с имеющимся в них имуществом и оборудованием, если эти помещения ранее были предоставлены другим предприятиям и организациям в установленном порядке.
Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения (п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
С учетом изложенных положений судам необходимо было дать оценку доводам истца, приведенным в обоснование права муниципальной собственности на жилищный фонд, о том, что согласно приложенному к плану приватизации списку объектов социально-бытового и социально-культурного назначения Каслинского машиностроительного завода, остающихся в муниципальной собственности, по решению Комитета по управлению государственным имуществом администрации Челябинской области от 26.12.1994 N 373 пожарное депо с дымокамерой исключено из уставного капитала Каслинского машиностроительного завода, передано в муниципальную собственность (т. 2, л.д. 128, 129); по акту передачи основных средств, находящихся на балансе Каслинского машиностроительного завода, от 27.12.1993 депо с дымокамерой передано в муниципальную собственность (т. 3, л.д. 66, 67); по акту от 28.12.1993 пожарное депо с дымокамерой передано ПАСС УВД Челябинской области лишь на баланс (т. 3, л.д. 68, 69).
Кроме того, подлежал исследованию и довод представителя Федеральной противопожарной службы по Челябинской области о том, что спорные объекты в период с момента создания, на момент разграничения государственной собственности и приватизации государственного предприятия "Каслинский машиностроительный завод" имели статус служебного жилья для целей заселения работников пожарной части, названный статус не утратили, в связи с чем с учетом положений Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 относятся исключительно к федеральной собственности (т. 1, л.д. 140, 141).
Разрешая настоящий спор о праве, с учетом доводов участвующих в деле лиц судам необходимо было в целях проверки обоснованности ссылок истца на приложение N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 также установить, в чьем ведении (управлении) находились спорные объекты.
Поскольку имеющие существенное значение для правильного разрешения данного спора обстоятельства не установлены, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело - передаче на новое рассмотрение (п. 3 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При новом рассмотрении суду необходимо устранить изложенные недостатки, установить все значимые для дела обстоятельства, полно и всесторонне исследовать доводы сторон и представленные ими доказательства, дать им надлежащую правовую оценку, указать мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил доводы лиц, участвующих в деле, и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.12.2009 по делу N А76-13431/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2010 по тому же делу отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения (п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
С учетом изложенных положений судам необходимо было дать оценку доводам истца, приведенным в обоснование права муниципальной собственности на жилищный фонд, о том, что согласно приложенному к плану приватизации списку объектов социально-бытового и социально-культурного назначения Каслинского машиностроительного завода, остающихся в муниципальной собственности, по решению Комитета по управлению государственным имуществом администрации Челябинской области от 26.12.1994 N 373 пожарное депо с дымокамерой исключено из уставного капитала Каслинского машиностроительного завода, передано в муниципальную собственность (т. 2, л.д. 128, 129); по акту передачи основных средств, находящихся на балансе Каслинского машиностроительного завода, от 27.12.1993 депо с дымокамерой передано в муниципальную собственность (т. 3, л.д. 66, 67); по акту от 28.12.1993 пожарное депо с дымокамерой передано ПАСС УВД Челябинской области лишь на баланс (т. 3, л.д. 68, 69).
Кроме того, подлежал исследованию и довод представителя Федеральной противопожарной службы по Челябинской области о том, что спорные объекты в период с момента создания, на момент разграничения государственной собственности и приватизации государственного предприятия "Каслинский машиностроительный завод" имели статус служебного жилья для целей заселения работников пожарной части, названный статус не утратили, в связи с чем с учетом положений Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и п. 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 относятся исключительно к федеральной собственности (т. 1, л.д. 140, 141).
Разрешая настоящий спор о праве, с учетом доводов участвующих в деле лиц судам необходимо было в целях проверки обоснованности ссылок истца на приложение N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 также установить, в чьем ведении (управлении) находились спорные объекты."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2010 г. N Ф09-4707/10-С6 по делу N А76-13431/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника