• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2009 г. N Ф09-5375/10-С1 по делу N А76-42003/2009-51-873/90 Суды, сделав вывод о недоказанности управлением факта распространения предпринимателем ненадлежащей рекламы, в том числе ввиду отсутствия в материалах дела надлежащих доказательств совершения предпринимателем вменяемого ему правонарушения, установив, что оспариваемый акт не соответствует требованиям действующего законодательства, удовлетворили заявленные требования о признании незаконным привлечения истца к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, руководствуясь ст. 33, 36 Закона о рекламе, Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 N 453, пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт принят управлением в пределах его полномочий.

Вместе с тем в обоснование заявления предприниматель указывает на то, что проверка проведена антимонопольным органом с нарушением п. 2 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), ст. 26.1, 27.8, 28.1.1 Кодекса, что, по мнению заявителя, привело к вынесению 02.10.2009 незаконного решения, поскольку комиссия управления руководствовалась доказательствами, полученными с нарушением закона, не имеющими доказательственной силы. Кроме того, как отмечает ИП Котыбаев А.А., проверяющими не был проведен соответствующий осмотр торговой точки предпринимателя с обязательным участием понятых, законного представителя предпринимателя либо самого предпринимателя, протокол осмотра места совершения административного правонарушения не составлялся, акт проверки от 13.08.2009 N 42 и протокол об административном правонарушении от 10.11.2009 не являются достаточными доказательствами, подтверждающими событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения.

Судами правомерно отклонена ссылка заявителя на нарушение управлением положений Закона N 294-ФЗ, поскольку согласно ч. 5 ст. 27 Закона N 294-ФЗ до 1 января 2010 г. положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в ч. 4 ст. 1 настоящего Федерального закона, а именно контроля в сфере рекламы.

...

Частью 1 ст. 26.2 Кодекса предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2009 г. N Ф09-5375/10-С1 по делу N А76-42003/2009-51-873/90


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника