Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 3 февраля 2014 г. N 151-А
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
Во исполнение постановления администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838-а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых согласно муниципальным заданиям юридическими лицами физическим и (или) юридическим лицам в Новоуральском городском округе, постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в Новоуральском городском округе по обеспечению условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий (прилагается).
2. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальной политике Л.Ю. Сутормину.
Глава |
А.А. Кузнецов |
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в области культуры по обеспечению условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Новоуральского городского округа
(утв. постановлением администрации Новоуральского городского округа от 28 июля 2010 г. N 1532-а)
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам Администрации Новоуральского городского округа.
2. Область применения стандарта
Стандарт качества оказания муниципальных услуг в области культуры в Новоуральском городском округе распространяется на обеспечение прав граждан по получению муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями за счет средств городского бюджета.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) муниципальные услуги - услуги, оказываемые населению Новоуральского городского округа (далее - получателям услуг) учреждениями (далее - исполнителями) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга (работа) с целью обеспечения соответствия ее назначению;
3) услуга в области культуры - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет средств бюджета городского округа и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере культурного и информационного обеспечения;
4) получатели услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
5) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся организацией досуга и имеющие установленную законодательством профессиональную квалификацию;
6) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя услуги;
7) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
8) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги
4.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
4.2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Трудовой кодекс Российской Федерации;
4.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4.7. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4.8. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4.9. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.10. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4.11. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4.12. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4.13. Закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
4.14. Федеральный закон от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
4.15. Постановление Главы администрации Новоуральского городского округа от 30.04.2010 N 838а "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области культуры, являются:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
5.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
5.4. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
5.5. Наличие сооружений, помещений, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для организации культурно-досуговых мероприятий;
5.6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности сооружения или помещения, пригодного для организации культурно-досуговых мероприятий;
5.7. Наличие специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуг;
5.8. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по обеспечению условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий.
5.9. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по обеспечению условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Новоуральского городского округа
1.1. Сведения об услуге
1.1.1. Полное наименование услуги:
обеспечение условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Новоуральского городского округа.
1.1.2. Содержание услуги:
- проведения концертно-зрелищных мероприятий,
- организация и проведение дискотек,
- организация и проведение тематических вечеров.
1.1.3. Единица измерения услуги: мероприятие.
1.1.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги: население Новоуральского городского округа.
1.1.5 Порядок получения доступа к услуге:
Муниципальная услуга должна оказываться жителям городского округа независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения. Предоставление муниципальной услуги по обеспечению условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий должно осуществляться на территории Новоуральского городского округа по месту расположения муниципальных учреждений.
Услуги предоставляются на основе добровольного обращения населения в учреждения и организации, оказывающие услуги по организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий на территории округа. Порядок оказания услуг определяется Уставом учреждения.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций
1.2.1. В соответствии с действующим законодательством учреждению при оказании услуг, регулируемых настоящим стандартом, не требуется наличие лицензий.
1.2.2. Организация, предоставляющая муниципальную услугу по организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Новоуральского городского округа, должна функционировать на основании следующих документов:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила поведения получателей услуг в учреждении;
- санитарные нормы и правила;
- порядок предоставления услуг;
- должностные инструкции персонала;
- инструкции по охране труда;
- иные документы.
1.3. Условия размещения и режим работы организации
1.3.1. Учреждение, оказывающее услуги по обеспечению созданий условий для организации досуга и культурно-массовых мероприятий, должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для физических и юридических лиц.
1.3.2. Режим работы учреждения с 08.00 до 23.00. При необходимости режим работы может подвергаться изменениям, допускается работа в праздничные и выходные дни. Режим допуска детей, не достигших 16-летнего возраста, к мероприятиям в учреждении должен определяться в соответствии с Постановлением администрации Новоуральского городского округа от 07.12.2009 N 2917-а "Об определении на территории Новоуральского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей".
1.3.3. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
1.3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
1.3.5. Содержание территории учреждения культуры должно обеспечивать свободный проезд технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
1.3.6. При оказании услуг учреждение культуры, а также территория вокруг него должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
1.3.7. Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в учреждении культуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
1.3.8. Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивного сооружения не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
1.3.9. Исполнитель услуг должен осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
1.3.10. Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности учреждения культуры.
1.4. Техническое оснащение
1.4.1. Учреждение, оказывающее услуги по обеспечению созданий условий для организации досуга и культурно-массовых мероприятий, должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
1.4.2. В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей;
1.4.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
1.4.4. Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
1.5. Укомплектованность кадрами и их квалификация
1.5.1. Учреждение, оказывающее услуги по обеспечению созданий условий для организации досуга и культурно-массовых мероприятий, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуг.
1.5.3. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
1.5.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
1.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям услуг.
1.5.6. Обслуживающий персонал, оказывающий услуги, должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья получателей услуг и охраны окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
3) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
4) иметь навыки к организационно-методической деятельности;
5) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
6) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг
1.6.1. В состав информации о предоставляемых учреждением муниципальных услугах в обязательном порядке включаются:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч. получение оценки качества услуги со стороны клиента;
4) правила и условия безопасного предоставления услуг;
5) условия оказания услуг;
6) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
7) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
8) правила поведения в учреждении с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
9) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
10) место нахождения пункта медицинской помощи;
11) информация о квалификации обслуживающего персонала.
1.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях;
- на сайте администрации Новоуральского городского округа, сайтах учреждения-исполнителя.
1.6.3. В учреждении должны быть информационные уголки, содержащие сведения о режиме работы учреждения, о бесплатных и платных услугах, требования к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
1.6.4. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.6.5. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни.
1.7. Контроль за исполнителем муниципальных услуг
1.7.1. Контроль за деятельностью организации осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.7.2. Организация должна иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему стандарту, другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
1.7.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам администрации Новоуральского городского округа. Комитет в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
1.7.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
1.7.5. Руководитель организации своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля.
1.7.6. Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является регистрация и рассмотрение жалоб получателей услуг.
1.7.7. Для оценки качества и безопасности услуг сотрудники учреждения и Комитета используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния зданий, сооружений, оборудования;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования, инвентаря, сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
- экспертный - опрос экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N |
Индикаторы качества |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Точность и своевременность исполнения стандарта |
Соблюдение сроков предоставления помещений для организации досуга населения и проведения культурно-массовых мероприятий в соответствии с графиками проведения мероприятий |
2 |
Эргономичность и комфортность |
Соблюдение требований к зданиям и сооружениям при проведении массовых мероприятий, требований санитарно-гигиенических норм и безопасности предоставления услуг |
3 |
Социальная направленность |
Соответствие услуги физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов |
1.9. Критерии оценки качества услуги
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
N |
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1 |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме |
2 |
Результативность предоставления услуги |
- создание условий для организации досуга населения и проведения культурно-массовых мероприятий на территории Новоуральского городского округа; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение эмоционального состояния получателей услуг; - полноценное проведение свободного времени без вреда для здоровья |
3 |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4 |
Соответствие стандарту качества оказания услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений требования стандартов качества. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта качества. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области культуры, являются: наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан), наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу, условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу, наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению, наличие сооружений, помещений, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для организации культурно-досуговых мероприятий, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности сооружения или помещения, пригодного для организации культурно-досуговых мероприятий, наличие специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию услуг и др.
Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 28 июля 2010 г. N 1532-a "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в Новоуральском городском округе по обеспечению условий для организации досуга населения и проведению культурно-массовых мероприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Нейва" от 6 августа 2010 г. N 62 стр. 1