Вопрос: Правомерно ли квалифицировать правонарушение в форме отсутствия на выданном покупателю (клиенту) документе (товарном чеке, квитанции или другом документе, подтверждающем прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) - одного и более обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ - в качестве административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (в соответствии с выводами письма Минфина РФ N 03-01-15/10-492 от 06.11.2009 г.)?
В Письме Минфина России от 06.11.2009 N 03-01-15/10-492 обращено внимание налогоплательщиков на то, что выдача документа, в котором отсутствуют сведения, предусмотренные п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть оштрафовать могут за выдачу документа, содержащего неполный перечень реквизитов, перечисленных в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Основанием для привлечения в данном случае является ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, из которого следует, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вместе с тем нормы, предусмотренные ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, к полномочиям налоговых органов как по возбуждению (протокол), так и по рассмотрению дела не отнесены. Согласно п. 23.49 КоАП РФ указанный состав административного правонарушения полностью подведомственен органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 23.49 КоАП РФ" имеется в виду "ст. 23.49 КоАП РФ"
Таким образом, в случае обнаружения во время проверки законодательства по применению ККТ документа, содержащего неполный перечень реквизитов, перечисленных в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, необходимо выписать предписание об устранении нарушения. Если предписание не будет выполнено в срок, составляется протокол о совершении налогоплательщиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 НК РФ об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Июнь 2010 г.
Управление ФНС России
По Свердловской области
Журнал "Налоговый Навигатор", N 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.