Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2009 г. N Ф09-2073/09-С1 Суд признал обоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, поскольку подтвержден факт размещения в помещении аптеки, принадлежащей обществу, рекламы лекарственного средства в форме наклейки на стеклянную витрину без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов, в связи с чем истец, являясь рекламораспространителем рекламы спорного товара, не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению закона (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На аптеку был наложен штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Поводом для этого стал факт размещения на витрине аптеки рекламной наклейки с указанием лекарственного средства без сведений о наличии противопоказаний к его применению.

Суд округа счел наложение штрафа законным, отклонив доводы о том, что аптека не размещала данную рекламную наклейку, а Законом о рекламе не предусмотрена обязанность юрлиц по предотвращению распространению ненадлежащей рекламы, распространяемой третьими лицами.

Как указал окружной суд, спорная рекламная наклейка была размещена на стеклянной витрине в помещении аптеки (т. е. с внутренней стороны витрины). Таким образом, аптека допустила и позволила распространение рекламы лекарства, следовательно, является рекламораспространителем. В силу Закона о рекламе рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия законодательству о рекламе. Реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ссылки на то, что рекламируемый лекарственный препарат в аптеке не продавался не имеет значения для дела. Для привлечения к ответственности достаточно одного факта распространения рекламы, которая признана ненадлежащей.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2009 г. N Ф09-2073/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника