• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2009 г. N Ф09-2073/09-С1 Суд признал обоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, поскольку подтвержден факт размещения в помещении аптеки, принадлежащей обществу, рекламы лекарственного средства в форме наклейки на стеклянную витрину без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов, в связи с чем истец, являясь рекламораспространителем рекламы спорного товара, не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению закона (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

На аптеку был наложен штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Поводом для этого стал факт размещения на витрине аптеки рекламной наклейки с указанием лекарственного средства без сведений о наличии противопоказаний к его применению.

Суд округа счел наложение штрафа законным, отклонив доводы о том, что аптека не размещала данную рекламную наклейку, а Законом о рекламе не предусмотрена обязанность юрлиц по предотвращению распространению ненадлежащей рекламы, распространяемой третьими лицами.

Как указал окружной суд, спорная рекламная наклейка была размещена на стеклянной витрине в помещении аптеки (т. е. с внутренней стороны витрины). Таким образом, аптека допустила и позволила распространение рекламы лекарства, следовательно, является рекламораспространителем. В силу Закона о рекламе рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия законодательству о рекламе. Реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ссылки на то, что рекламируемый лекарственный препарат в аптеке не продавался не имеет значения для дела. Для привлечения к ответственности достаточно одного факта распространения рекламы, которая признана ненадлежащей.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 апреля 2009 г. N Ф09-2073/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника