Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 14 апреля 2009 г. N 2/3
Информация
"Об исполнении в 2008 году Решения Екатеринбургской городской Думы от 12 декабря 2006 года N 95/33 "Об утверждении Городской целевой программы развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007-2009 годы"
Городская целевая программа развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2007-2009 годы, утвержденная Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 декабря 2006 года N 95/33 (далее - ГЦП), рассматривается всеми уровнями управления образованием в городе как механизм реализации стратегического проекта "Городская школа - стандарт "пять звезд".
Направления реализации и мероприятия ГЦП неразрывно связаны с приоритетным национальным проектом "Образование", городской целевой Программой информатизации муниципального образования "город Екатеринбург" ("Электронный Екатеринбург") на 2005-2013 годы, целевой Программой "Здоровье маленьких горожан на 2005-2009 годы (по службе здравоохранения)".
Деятельность Управления образования Администрации города Екатеринбурга в 2008 году осуществлялась с целью обеспечения комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования города, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, воспитательной и здоровьесберегающей направленности в соответствии с задачами реализации ГЦП:
создание доступной, здоровьесберегающей, технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий детского населения города Екатеринбурга;
обеспечение сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально-ориентирующей направленностей обучения как основы повышения качества общего образования;
обеспечение углубленного взаимодействия общего, профессионального образования, фундаментальной и прикладной науки в вопросах совершенствования содержания и технологий образования, допрофессиональной подготовки учащихся;
обеспечение системы общего образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка органами местного самоуправления и общественностью;
мониторинг реализации программы, анализ качества стратегических изменений в системе образования города и их последствий.
В соответствии с изменениями в ГЦП, внесенными Решением Екатеринбургской городской Думы от 23 декабря 2008 года N 91/70, план расходов в 2008 году утвержден в размере 1млрд 441,3 млн руб. Фактически из бюджета города выделено 1 млрд 371,19 млн руб.
Перечень мероприятий по реализации ГЦП в 2008 году выполнен в полном объеме, выделенные средства освоены в объеме 1 млрд 349 млн руб.
1. Итоги по первой задаче ГЦП "Создание доступной, здоровьесберегающей, технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий детского населения города Екатеринбурга":
В части дошкольного образования (п. 1.1.1 ГЦП) за 2008 год введено 1070 мест в детских садах.
Сеть детских садов увеличилась за счет:
строительства 3-х новых зданий дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) на 340 мест в Верх-Исетском, Железнодорожном, Кировском районах;
реконструкции ветхих зданий детских садов, возвращенных в сферу дошкольного образования (5 ДОУ всего на 430 мест), в Орджоникидзевском и Чкаловском районах;
открытия дополнительных 15-ти групп (на 300 мест) в действующих ДОУ NN 9, 559, 414, 356, 487, 556, 250, 358, 497, 578, 308, 71.
При корректировке бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) в 2008 году были выделены дополнительно средства, из которых 7 млн 200 тыс. руб. направлено на ремонт 24-х групп на 400 мест в действующих муниципальных детских садах.
Итого общее количество введенных новых мест в ДОУ за счет выполнения мероприятий ГЦП в 2008 году составит 1470 мест.
В соответствии с ГЦП за три года необходимо было ввести дополнительно 2970 мест. Всего за 2 года реализации ГЦП введено дополнительно 2630 муниципальных мест и 300 мест в частных детских садах. Таким образом, данный план к 1 апреля 2009 года будет выполнен на 98,7%.
Общий расход средств из бюджета города составил 522 млн 322 тыс. руб., или 94% от программных значений.
В части общего (школьного) образования (п. 1.1.2 ГЦП):
1) осуществлена реконструкция основного здания гимназии N 2, общая проектная мощность гимназии составила 600 мест;
2) проводились работы по:
реконструкции основного здания и строительству пристроя гимназии N 104 в Железнодорожном районе общей проектной мощностью на 800 мест;
реконструкции муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее - МОУ СОШ) N 22 в Орджоникидзевском районе на 650 мест;
строительству школы N 200 в микрорайоне Ботанический на 700 мест;
3) закончена разработка проектной документации на реконструкцию зданий гимназии N 5, Центра образования в Ленинском районе, лицея N 88 в Кировском районе и велась разработка проекта реконструкции гимназии N 155 в Железнодорожном районе. Заканчиваются работы по перепланировке помещений в школе N 183 для организации буфета-раздатки с обеденным залом.
Общий расход средств из бюджета города составил 576 млн 414 тыс. руб.
В части дополнительного образования детей (п. 1.1.3 ГЦП):
проводилась разработка проектной документации на реконструкцию большой арены специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) "Юность";
разработан проект капитального ремонта филиала городского Дворца детского и юношеского творчества;
в рамках реконструкции оздоровительного лагеря "Чайка" закончены строительство медблока и первый этап капитального ремонта душевой-прачечной.
Общий расход средств из бюджета города составил 8,5 млн руб.
По текущему ремонту зданий и сооружений (п. 1.1.4 ГЦП) выполнены текущие и выборочные капитальные ремонты различного объема в 70% школ и 40% ДОУ, всего на 90 млн руб. в соответствии с ГЦП.
Модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса (п. 1.2 ГЦП) произведена на 120 млн руб.
Приобретено:
168 единиц кухонного и прачечного оборудования для ДОУ;
1280 компьютеров;
333 интерактивные доски;
462 класс-комплекта школьной мебели;
Учебно-наглядных пособий на 12,1 млн руб.;
спортивного оборудования и инвентаря на 16,0 млн руб.
Выполнены мероприятия по обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья воспитанников и обучающихся на общую сумму 27,0 млн руб., в том числе:
восстановлены ограждения в 36-ти образовательных учреждениях (далее - ОУ);
восстановлено наружное освещение в 32-х ОУ;
частично за счет средств ГЦП профинансировано строительство межшкольного стадиона в микрорайоне ЖБИ в Кировском районе;
выполнено обследование несущих конструкций трех школьных зданий.
По мероприятию ГЦП "Контроль соблюдения прав граждан на получение общего образования" (п. 1.3 ГЦП) формируется нормативно-правовая база по ЕГЭ, своевременно осуществляются процедуры лицензирования и государственной аккредитации. Показатель результативности ГЦП "обеспечение наличия лицензионных условий в 100% муниципальных образовательных учреждений города" на конец 2008 года составляет 98,6%. Утратили действие лицензии по сроку в 2-х муниципальных ДОУ (далее - МДОУ) и в 6-ти учреждениях дополнительного образования детей (далее - УДОД) в связи с изменением юридического адреса. Лицензирование в данных учреждениях планируется в 2009 году.
На конец 2008 года количество действующих муниципальных образовательных учреждений следующее:
233 МДОУ;
34 филиала МДОУ;
9 дошкольных подразделений в ОУ;
177 дневных общеобразовательных школ;
1 вечерняя (сменная) школа;
26 УДОД;
2 межшкольных учебных комбината.
Повышенный статус имеют 99 муниципальных образовательных учреждений (23% от всех МОУ). Прирост по сравнению с 2007 годом составил 1 учреждение.
Количество детей, обучающихся во вторую смену в 2008-2009 учебном году, уменьшилось на 5%, а доля обучающихся во вторую смену (от всех учащихся) составляет 15,8%.
Показатель "количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в процентах к общему числу учащихся" по итогам статистической отчетности составляет 43,6% (45,04 тыс. человек). Наблюдается рост контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.
Наиболее востребованы детьми и подростками кружки и объединения художественно-эстетической (41%), физкультурно-спортивной (21%) направленностей.
По итогам реализации пунктов 1.4.2, 1.4.3 ГЦП издан сборник индивидуальных образовательных программ для детей-инвалидов (тираж 200 экземпляров). Проведены на базе МДОУ - Центр развития ребенка - детский сад "Радуга" ряд семинаров для педагогической общественности, две городские научно-практические конференции: "Игра как социальное явление" и "Модели психолого-педагогического взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей" (253 участника).
В рамках реализации пунктов 1.4.6, 1.4.7 ГЦП проведено тестирование уровня физической подготовленности учащихся 4, 5, 9, 11 классов.
Введение здоровьесберегающих технологий (п. 1.4.10 ГЦП) осуществляется в 62-х ОУ. За год количество таких школ увеличилось на 35, чему способствовала деятельность Управления образования Администрации города Екатеринбурга по обучению руководителей ОУ, организации работы педагогов-тьюторов, проведение интерактивных форм работы. Социологический опрос учащихся 8-11 классов показал, что ценностное отношение к своему здоровью сформировано у 38% подростков (прирост по сравнению с 2007 годом - 6 процентных пунктов).
Весь перечень мероприятий по п. 1.4 ГЦП выполнен в полном объеме.
Таким образом, в течение 2008 года в ходе реализации ГЦП:
улучшилось материально-техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений, состояние их зданий и помещений;
оптимизируется сеть образовательных учреждений всех видов и типов;
улучшились санитарно-гигиенические условия нахождения детей в образовательных учреждениях;
увеличилось количество школьников, имеющих ценностные установки и ориентацию на здоровый образ жизни.
2. Финансирование мероприятий по второй задаче ГЦП "Обеспечение сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально-ориентирующей направленностей обучения как основы повышения качества общего образования" запланировано в объеме 2 млн 823 тыс. руб. Фактическое финансирование из текущих средств Управления образования Администрации города Екатеринбурга составило 3 млн 279 тыс. руб., из внебюджетных средств - 155 тыс. руб.
Ведущие направления деятельности по решению данной задачи в 2008 году следующие:
стимулирование и поддержка инновационной деятельности МОУ;
развитие комплекса условий для интеллектуально-творческой самоактуализации и самореализации одаренных детей;
развитие системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей на основе традиций и ценностей отечественной и мировой культуры, потребностей социального развития современного российского общества;
развитие информационного образовательного пространства.
Сравнение финансирования данных направлений в 2007 и 2008 годах представлено в таблице:
Направления деятельности |
Бюджет города |
|
2007 год, в тыс. руб. |
2008 год, в тыс. руб. |
|
Инновационная деятельность |
938,5 |
895,0 (- 4,6%) |
Работа с одаренными детьми |
1412,7 |
1323,3 (- 6,3%) |
Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание |
282,0 |
571,7 (+ 102%) |
Информатизация образовательного пространства |
115,0 |
489,0 |
Значительно увеличилось финансирование воспитательной работы, социальных практик школьников, а также развития информационной среды образования.
Результаты деятельности по перечисленным выше направлениям следующие:
общее количество учреждений, включенных в настоящее время в инновационную деятельность, - 131, в том числе 102 школы. Общий прирост среди всех типов учреждений к 2007 году - 18%;
сформирован электронный банк инновационного опыта в сфере обучения, воспитания и дополнительного образования детей, работы с одаренными детьми (размещен в общем доступе на сайте Екатеринбургского Дома учителя);
продолжается работа по 4 направлениям: "Управление качеством образования", "Разработка и апробация технологии обучения русскому языку и литературе обучающихся, не владеющих или плохо владеющих русским языком", "Разработка и апробация в ОУ актуальных содержательных моделей организации воспитательного процесса", "Формирование на базе ОУ культурно-образовательных центров микрорайонов" как базовых (ресурсных) центров воспитания детей и молодежи на основе ценностей и традиций отечественной и мировой культуры". С целью вовлечения в деятельность по развитию содержания дошкольного образования начата работа по формированию инновационной площадки по теме "Развитие вариативности содержания программ и моделей образовательных систем, способствующих развитию интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер личности в дошкольном образовании".
Результативность деятельности в рамках данного направления ГЦП в соответствии с показателями представлена в Приложении 1.1.
По отношению к 2007 году:
реализуются программы профильного обучения в 93 ОУ (52,2%) (снижение - как результат оценки качества комплекса условий организации обучения);
снижение количества обучающихся, оставленных на повторное обучение, на 0,02 процентных пункта;
увеличение количества школьников 1-11 классов, обучающихся на "4" и "5", - 35,9% (в 2005-2006 учебном году - 29%);
доля выпускников-медалистов в 2007-2008 учебном году составила 6,8%, наблюдается снижение показателя. Причины - снижение общего контингента выпускников на 10,2%, введение ЕГЭ;
наблюдается увеличение количества инновационных разработок, готовых к внедрению в широкую практику в образовательных учреждениях, их 59. Издан первый сборник материалов тиражом 300 экземпляров;
рост количества образовательных учреждений, получивших поддержку в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНП "Образование"), на 40,5%;
рост количества выпускников средней школы, которые владеют навыками обобщения, анализа, синтеза, применения полученных знаний в нестандартных ситуациях, на 10,9 процентных пункта;
увеличение объема учебного материала, который обучающиеся 2 и 3 ступеней образования изучают методом проектов, на 2,4 процентных пункта;
обновление образовательных программ в 100% МОУ;
увеличение инновационно-ориентированных МОУ на 18%.
В целом, мероприятия ГЦП по данному направлению выполнены в полном объеме.
3. По третьей задаче ГЦП "Обеспечение углубленного взаимодействия общего, профессионального образования, фундаментальной и прикладной науки в вопросах совершенствования содержания и технологий образования, допрофессиональной подготовки учащихся" работа осуществляется в рамках основной деятельности образовательных учреждений.
Впервые реализуется проект "Профи-дебют: масштаб - город". Участниками проекта являются 49 образовательных учреждений и 45 социальных партнеров: 7 учреждений начального профессионального образования, 12 учреждений среднего профессионального образования; 11 ВУЗов, 15 предприятий-работодателей. В рамках проекта проводятся встречи с работодателями, обучающие семинары для педагогов и школьников, оказание школьникам помощи в профессиональной ориентации.
В рамках XIV городских открытых педагогических чтений работала секция "Проектирование профессионального будущего школьников", в ходе которой был представлен опыт учреждений и педагогов.
Результаты деятельности по данной задаче характеризуются следующими значениями планируемых показателей:
в городе Екатеринбурге опыт взаимодействия с учреждениями профессионального образования на основе договоров накоплен в 112 ОУ (61,2%, увеличение на 4,8 процентных пункта к 2007 году, на 24% - к 2006 году);
на базе муниципальных образовательных учреждений педагогами и работниками завершено и готовится к защите 32 диссертационных исследования;
увеличение на 8 процентных пунктов количества школьников, охваченных различными формами профессиональной ориентации;
количество профилей обучения в старших классах практически не изменилось, их 54.
Таким образом, мероприятия ГЦП по третьей задаче выполнены в полном объеме.
4. Деятельность Управления образования Администрации города Екатеринбурга по обеспечению системы общего образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка органами местного самоуправления и общественностью (четвертая задача ГЦП) осуществлялась в соответствии с планируемыми мероприятиями, которые выполнены в полном объеме. Финансирование мероприятий составило 1284,4 тыс. руб. из бюджета города и 95 тыс. руб. из внебюджетных средств.
Каждый третий педагог повысил свою квалификацию посредством прохождения курсов, семинаров, тренингов. Всего повысили квалификацию 4196 человек, в том числе на курсах повышения квалификации по различным направлениям - 2136 человек, путем подготовки педагогов к проведению ЕГЭ на базе УрГУ - 731 человек.
На основе конкурсного набора зачислено в УрГПУ и УрГУ 34 студента на очные и заочные формы обучения по педагогическим специальностям. Оплачен организационный взнос. В 2008 году в ОУ города Екатеринбурга пришло 235 молодых специалистов, из них только трое из тех, кто обучался по целевому набору с 2003 года.
Традиционными стали конкурсы "Учитель года", "Лучшее образовательное учреждение", "Лидер в образовании", "Сердце отдаю детям", "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы".
Продолжается последовательная деятельность по повышению мотивации молодых специалистов на закрепление в системе образования. Проведен 2-й городской Форум молодых педагогов "Учитель завтрашнего дня". В подготовке и проведении участвовала гимназия N 47. Второй год работает городская ассоциация молодых специалистов. Проведены семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, экскурсии в муниципальные музеи города (25 мероприятий).
Проведен 2-й городской конкурс "Молодой учитель года". Победитель - учитель-логопед детского сада Верх-Исетского района.
248 учителей муниципальных образовательных учреждений участвовали в конкурсном отборе в рамках ПНП "Образование", 98 из них стали победителями.
В образовательном комплексе города Екатеринбурга на первую квалификационную категорию аттестовано 71,2%, на высшую - около 19% работников. Общее число педагогов, аттестованных на высокие категории, увеличилось на 2,8 процентных пункта. Уменьшается количество неаттестованных педагогов, особенно среди воспитателей дошкольных учреждений.
Таким образом, по итогам реализации данной задачи можно сделать вывод о росте профессиональной компетенции педагогических кадров.
Мониторинг реализации программы, анализ качества стратегических изменений в системе образования города и их последствий осуществляется в соответствии с показателями (п. 1.9 ГЦП). Итоги за 2 года представлены в Приложении 1.1.
Подводя итоги по реализации ГЦП в 2008 году, можно отметить следующее:
1) в городе созданы необходимые условия, гарантирующие населению доступность, вариативность образования. Осуществляются развитие и оптимизация сети образовательных учреждений, укрепление материально-технической и технологической базы образования, вовлечение широких слоев общественности в управление образованием, информирование сообщества о процессах, протекающих в системе, и результатах образования;
2) формируются и развиваются механизмы управления качеством образования через вовлечение образовательных учреждений и педагогов в инновационную деятельность, обеспечение условий для непрерывного профессионального образования;
3) из 27 показателей, характеризующих результативность реализации ГЦП, положительную динамику имеют 85,1%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.