Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 апреля 2009 г. N Ф09-2373/09-С2
Дело N А07-15380/2008-А-РСА
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Татариновой И.А., судей Кангина А.В., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бураевская передвижная механизированная колонна N 6" (далее - общество, должник) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2008 по делу N А07-15380/2008-А-РСА и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, в том числе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 34 по Республике Башкортостан (далее - взыскатель, другая сторона исполнительного производства, налоговый орган), о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Бураевского районного отдела судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (далее - судебный пристав-исполнитель) по направлению денежных средств, поступивших на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, на погашение задолженности общества по налоговым платежам.
Решением суда первой инстанции от 10.11.2008 (судья Решетников С.А.) в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) и не нарушают прав и законных интересов общества.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 (судьи Арямов А.А., Тимохин О.Б., Плаксина Н.Г.) решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с положениями главы 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, соответствующего требованиям ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ и предъявленного к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
В силу положений ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.
В соответствии с положениями "Методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации или налогового агента-организации", утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.11.2003 N 289/БГ-3-29/619, при направлении в службу судебных приставов постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ и ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В силу приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации "Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" в случае отсутствия необходимой для принудительного исполнения информации о должнике судебный пристав-исполнитель направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю требуемую информацию. В 7-дневный срок со дня поступления взысканных денежных сумм на депозитный счет подразделения службы судебных приставов судебный пристав-исполнитель перечисляет необходимые суммы, полученные в ходе исполнения постановления налогового органа, на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, указанные в расшифровке задолженности налогоплательщика в разрезе налогов (сборов), пеней с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации, направленной налоговым органом вместе с постановлением о взыскании налога.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обеих инстанций установлено, что судебным приставом-исполнителем возбуждены исполнительные производства:
N 39/3745/210/1/2006 - на основании постановления налогового органа от 07.12.2006 N 272 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества общества на общую сумму 870133 руб. 00 коп.;
N 39/1792/622/1/2007 - на основании постановления налогового органа от 13.06.2007 N 385 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества общества на общую сумму 342153 руб. 20 коп.;
N 39/1862/629/1/2007 - на основании постановления налогового органа от 24.06.2007 N 385 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества общества на общую сумму 978000 руб. 00 коп.;
N 39/1734/377/1/2008 - на основании постановления налогового органа от 21.03.2008 N 2869 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества общества на общую сумму 3378 руб. 32 коп.
В целях распределения денежных средств в сумме 500000 руб., поступивших на депозитный счет подразделения службы судебных приставов на основании платежного поручения должника от 09.06.2008 N 74, судебный пристав-исполнитель направил в адрес налогового органа запрос от 09.06.2008 N 4656/39 о представлении информации о сумме не погашенной задолженности по постановлениям налогового органа от 07.12.2006 N 272, от 13.06.2007 N 385, от 24.06.2007 N 385 и от 21.03.2008 N 2869.
Письмом от 18.06.2008 N 31-36/8560 налоговый орган представил запрошенную информацию, на основании которой судебный пристав-исполнитель направил денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, на погашение задолженности общества по налоговым платежам.
При изложенных обстоятельствах выводы судов обеих инстанций о том, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ и не нарушают прав и законных интересов общества являются обоснованными.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и нормам действующего законодательства.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2008 по делу N А07-15380/2008-А-РСА и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по тому же делу оставить без изменений, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бураевская передвижная механизированная колонна N 6" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положениями "Методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика - организации или налогового агента-организации", утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.11.2003 N 289/БГ-3-29/619, при направлении в службу судебных приставов постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ и ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации, вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В силу приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации "Об утверждении порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" в случае отсутствия необходимой для принудительного исполнения информации о должнике судебный пристав-исполнитель направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю требуемую информацию. В 7-дневный срок со дня поступления взысканных денежных сумм на депозитный счет подразделения службы судебных приставов судебный пристав-исполнитель перечисляет необходимые суммы, полученные в ходе исполнения постановления налогового органа, на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, указанные в расшифровке задолженности налогоплательщика в разрезе налогов (сборов), пеней с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации, направленной налоговым органом вместе с постановлением о взыскании налога.
...
Письмом от 18.06.2008 N 31-36/8560 налоговый орган представил запрошенную информацию, на основании которой судебный пристав-исполнитель направил денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, на погашение задолженности общества по налоговым платежам.
При изложенных обстоятельствах выводы судов обеих инстанций о том, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ и не нарушают прав и законных интересов общества являются обоснованными."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2009 г. N Ф09-2373/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника