Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министра здравоохранения
Свердловской области
от 2 февраля 2009 г. N 73-п
Инструкция
о порядке проведения квалификационных испытаний педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и педагогических работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в 2008-2009 аттестационном году
Инструкция разработана в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 1908; Положением о Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Инструкция определяет цели, задачи и процесс проведения квалификационных испытаний педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и педагогических работников государственных учреждений здравоохранения (далее - педагогических и руководящих работников) в Центре квалификационных испытаний при Министерстве здравоохранения Свердловской области на базе Свердловского областного медицинского колледжа.
1. Общие положения
1.1. Квалификационные испытания проводятся в соответствии с принципами открытости и коллегиальности, обеспечивающими объективное, гуманное, доброжелательное отношение к аттестующимся педагогическим и руководящим работникам.
1.2. Квалификационные испытания предусматривают оценку соответствия уровня профессиональной компетенции аттестующихся требованиям к устойчивым результатам деятельности по показателям:
Квалификации: знание федеральной и региональной образовательной политики, знание теории педагогики и педагогической психологии, уровень общекультурной компетентности и компетентности в части саморазвития.
Профессионализма: теоретическая, методическая подготовка аттестующихся в рамках образовательной области, а также уровень практических умений по созданию комфортного микроклимата в образовательном процессе, применению методов, приемов и средств обучения, формированию и развитию познавательной и коммуникативной культуры обучающихся.
Продуктивности: практика работы, способствующая сохранению контингента обучающихся и обеспечивающая уровень подготовки, соответствующий требованиям ГОС.
1.3. Задачами квалификационных испытаний являются:
- определение соответствия (несоответствия) уровня квалификации, профессионализма и продуктивности аттестующегося впервые педагогического и руководящего работника заявленной квалификационной категории;
- формирование рекомендаций по развитию профессиональной компетентности в межаттестационный период.
1.4. Содержание квалификационных испытаний педагогических и руководящих работников определяется квалификационными требованиями в зависимости от должности и квалификационной категории.
1.5. Экспертная оценка профессиональной компетентности впервые аттестующихся педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с критериями оценочной шкалы по контрольным точкам.
2. Организация и проведение квалификационных испытаний
2.1. Педагогические и руководящие работники проходят квалификационные испытания в Центре квалификационных испытаний в период с 1.10.2008 г. по 15.04.2009 г. в соответствии с графиком, утвержденным Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
2.2. Аттестующиеся работники вправе выбрать одну из примерных форм квалификационных испытаний: представление педагогического (управленческого) проекта, программы развития образовательного учреждения, образовательного проекта, рабочей программы, творческой (исследовательской) работы, модели деятельности по одному из актуальных направлений развития образования; учебно-методического комплекта (в зависимости от заявленной категории).
Любая из выбранных форм завершается собеседованием комиссии с аттестующимся работником, в ходе которой формируются рекомендации по проектированию деятельности работника в межаттестационный период.
2.3. Квалификационные испытания проводятся в течение одного дня в соответствии с предложенным регламентом:
9.00 - 10.00 - регистрация, пояснение процедуры квалификационного испытания
10.00-10.15 - знакомство с квалификационной комиссией, определение порядка квалификационных испытаний (в зависимости от формы)
с 10.15 - квалификационные испытания.
При этом следует знать, что:
- на подготовку к устным формам испытаний отводится до 30 минут;
- на подготовку к представлению письменной формы - до 10 минут;
- непосредственно квалификационные испытания длятся до 30 минут.
2.4. Результаты квалификационных испытаний сообщаются аттестующемуся работнику в день испытаний, комментируются председателем комиссии.
2.5. В случае нарушения процедуры квалификационных испытаний аттестующийся работник вправе подать апелляцию в Главную аттестационную комиссию.
2.6. По результатам работы квалификационной комиссии заполняется табель учета часов в соответствии с нормативами времени.
При проведении квалификационных испытаний выполняется следующая последовательность процедур:
- В ходе квалификационных испытаний эксперты независимо заполняют оценочную ведомость в соответствии с критериями оценочной шкалы.
- Результаты квалификационного испытания фиксируются каждым членом квалификационной комиссии в оценочной ведомости по контрольным точкам.
- В графах аттестационного паспорта разборчиво пишутся ФИО экспертов, присутствующих на квалификационных испытаниях. Подписи всех экспертов обязательны.
- В аттестационный паспорт выставляются баллы по контрольным точкам:
Т.1 - квалификация, включая общекультурную компетентность, компетентность в области федеральной и региональной политики образования, психолого-педагогической компетентности и компетентности в области саморазвития;
Т.2 - профессионализм - уровень подготовки работников в рамках образовательной области предмета, владение образовательными технологиями и методиками;
Т.3 - продуктивность - практика работы, способствующая сохранению контингента обучающихся и обеспечивающая уровень подготовки, соответствующий требованиям ГОС.
- По итогам квалификационных испытаний заполняется протокол, который подписывают председатель, члены комиссии и секретарь.
- По результатам квалификационных испытаний председатель квалификационной комиссии в аттестационном паспорте фиксирует результаты II этапа аттестации и заполняет графу "рекомендации" аттестующемуся работнику для проектирования деятельности в межаттестационный период.
- В аттестационном паспорте делается запись об утверждении результатов второго этапа аттестации, ставится подпись председателя квалификационной комиссии, которая заверяется печатью ЦКИ.
- Ознакомление с результатами квалификационного испытания и рекомендациями комиссии по результатам второго этапа аттестации подтверждается подписью аттестуемого работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.