• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 мая 2009 г. N Ф09-2824/09-С1 Общество неправомерно привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, поскольку расположенные в торговом зале магазина холодильники с размещенными на их верхней части надписями являются оформлением указанного холодильного оборудования и установлены изготовителем, кроме того, указанные холодильники используются обществом в целях обслуживания покупателей, расположены в месте продажи пива (магазине) и являются предметом торгового оборудования, в связи с чем размещенные на них надписи не могут являться рекламой пива (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При проведении проверки в магазине, принадлежащем организации, были обнаружены холодильники с рекламой пива без предупреждающих надписей о вреде его употребления.

В связи с этим на организацию был наложен штраф за нарушение законодательства о рекламе. Она обратилась в суд.

Суд округа пришел к выводу о неправомерности наложения штрафа и пояснил следующее.

Исходя из Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вместе с тем, этот закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В рассматриваемом случае надписи на холодильниках, расположенных в торговом зале магазина, являются оформлением указанного оборудования и установлены изготовителем. Данные холодильники использовались организацией для хранения, демонстрации и продажи пива. Поскольку указанные холодильники, содержащие спорные надписи, используются организацией в целях обслуживания покупателей, расположены в месте продажи пива (в магазине) и являются предметом торгового оборудования, то размещенные на них надписи не являются рекламой пива.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 мая 2009 г. N Ф09-2824/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника