• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 мая 2009 г. N Ф09-2745/09-С1 Суд признал обоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, поскольку у общества отсутствовали препятствия и имелась реальная возможность для соблюдения спорных правил и норм, однако хозяйствующим субъектом не были предприняты все необходимые и достаточные меры, необходимые для строгого соблюдения нормативных требований (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Правильно применив положения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суды обоснованно отметили, что у общества отсутствовали препятствия и имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность, однако последним не были предприняты все необходимые и достаточные меры, необходимые для строгого соблюдения требований пожарной безопасности.

Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

При этом судами обоснованно отмечено, что именно общество в силу требований подп. 2 п. 38 Правил, устанавливающего обязанность арендатора помещения выполнять противопожарные требования норм для данного типа здания, является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, а не собственник помещения, в котором расположена принадлежащая обществу закусочная.

При таких обстоятельствах суды, оценив и исследовав в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса, и об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления управления от 21.11.2008 N 972 незаконным и его отмены.

Довод общества о нарушении управлением периодичности проведения плановых проверок судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку проведение проверки до истечения двухлетнего срока, предусмотренного Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2007 N 517, не является существенным нарушением, не позволяющим установить в действиях общества состав вменяемого ему административного правонарушения, и не свидетельствует о незаконности постановления от 21.11.2008 N 972."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 мая 2009 г. N Ф09-2745/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника