Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 апреля 2009 г. N А60-12944/2009-С10
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2009 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" (ОГРН 1026604938106: ИНН 6670013077) к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.А. Горкова - представитель, доверенность б/н от 21.10.2008, предъявлен паспорт,
от заинтересованного лица: Е.В. Киселева - заместитель начальника юридического отдела, доверенность N 0042-02/2 от 11.01.2009, предъявлен паспорт,
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в ЕГРЮЛ; копии Устава, справки о задолженности N 06-281 от 23.04.2009; справки N 66-282 от 23.04.2009. Ходатайство изложено в письменном виде и приобщено к материалам дела. Ходатайство судом удовлетворено.
Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела: отзыва; копии доверенности от 11.01.2009 N 0042-02/2; материалов административной проверки, согласно перечню, содержащемуся в реестре документов (кроме п. 1) в количестве 32 штук. Ходатайство судом удовлетворено.
Некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" (далее по тексту - заявитель, Фонд, НОФ УЖК "Урал-СТ") обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) об отмене постановления от 01.04.2009 N 52 о назначении административного наказания по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, считая постановление законным и обоснованным, поскольку организация является лицом, ответственным за техническую эксплуатацию жилищного фонда.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:
Как следует из материалов дела, в связи с обращением жителей жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бехтерева, 4, и на основании приказа первого заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области на проведение мероприятий по государственному контролю N 03-09/183 от 16.03.2009 заинтересованным лицом 18.03.2009 проведена внеплановая проверка технического состояния жилого дома N 4, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бехтерева.
В ходе проверки выявлены нарушения НОФ УЖК "Урал-СТ" требований п.п. 5.5.6, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), выразившиеся в неудовлетворительном содержании обследованного жилого дома: разрушение покрытия горизонтальных вентиляционных коробов, нарушение герметичности стенок сборных вентиляционных шахт в чердачном помещении.
Результаты проверки оформлены актом от 18.03.2009 N 03-01/414. Также в адрес Фонда вынесено предписание от 18.03.2009 N 03-01/414 об устранении указанных нарушений в срок до 01.04.2009 и до 01.06.2009 - соответственно.
По факту выявленного правонарушения Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области был составлен протокол об административном правонарушении N 02-09/45 от 23.03.2009.
Постановлением от 01.04.2009 N 52 НОФ УЖК "Урал-СТ" привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что во вменяемом правонарушении отсутствует вина Фонда в связи с наличием задолженности жильцов проверяемого жилого дома по оплате услуг, поскольку по смыслу ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации объем и качество услуг и работ, которые выполняет Фонд, зависит о размера и сроков их оплаты. Заявитель просит принять во внимание то, что им проведены мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе данной проверки.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что в удовлетворении требований НОФ УЖК "Урал-СТ" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении следует отказать, исходя из следующего.
Постановлением Госстроя России от 27.09.03г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Пунктом 1.1 названных ПиН предусмотрено, что указанный акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и, являются обязательными для исполнения.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из содержания данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно пункту 2.2 Устава НОФ УЖК "Урал-СТ" основной целью фонда является управление и обеспечение технической эксплуатации жилищного фонда, других объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 3.3 основными видами деятельности фонда являются - обеспечение граждан и иных потребителей жилищно-коммунальными услугами посредством заключения от своего имени различных договоров; техническое обслуживание, ремонт и реконструкция жилищного фонда; организация работ по капитальному ремонту, жилых, общественных зданий и сооружений, объектов соцкультбыта, инженерной инфраструктуры, иных объектов ЖКХ, выполнение строительно-монтажных работ, возведение несущих и ограждающих конструкций.
Судом установлено, что жилой дом N 4, расположенный по ул. Бехтерева в г. Екатеринбурге, находится в управлении некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" на основании договора, заключенного с Администрацией г. Екатеринбурга N 2 от 01.07.2002 об управлении и обеспечении технической эксплуатации муниципального казенного имущества г. Екатеринбурга.
Из протокола о результатах заочного голосования от 31.03.2007 следует, что собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по ул. Бехтерева,4 г. Екатеринбурга, реализовано право по выбору способа управления домом - управляющей организаций - НОФ УЖК "Урал-СТ".
В соответствии с пунктами 1, 2.1 договоров управления многоквартирным домом (копия типового договора приложена к материалам дела), заключенных НОФ УЖК "Урал-СТ" и собственниками квартир дома N 4 по ул. Бехтерева г. Екатеринбурга, фонд принял на себя обязательство выполнять работы по содержанию м ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений многоквартирного дома. Организация работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", "Правил предоставления коммунальных услуг", "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", другими нормативными требованиями и условиями настоящего договора. Перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, определен сторонами в Приложении N 1. Согласно п. 15 данного Приложения N 1 к договору по мере выявления осуществляется смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробов, шахт и камер, прочистка вентиляционных каналов.
В соответствии с п.2.1.12 вышеуказанного договора фонд самостоятельно осуществляет начисление, сбор и учет платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Проанализировав условия указанного договора, суд пришел к выводу о том, что НОФ УЖК "Урал-СТ" приняло на себя обязательства по оказанию платных услуг по содержанию и ремонту дома N 4 по Бехтерева, г. Екатеринбург, в связи с чем, несет ответственность за его содержание и является субъектом правонарушения ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.8 ПиН техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, то есть организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работ с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Согласно п. 5.5.6 ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Пункт 5.7.2 ПиН определяет, что персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что 18.03.2009 заинтересованным лицом при проведении инспекционной проверки состояния жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бехтерева,4, установлены нарушения ПиН, выразившиеся, в том числе, в следующем: наличие разрушений покрытия горизонтальных вентиляционных коробов в чердачном помещении, нарушение герметичности стенок сборных вентиляционных (нарушение п. 5.5.6; 5.7.2 ПиН).
Содержащиеся в акте N 03-01/414 от 18.03.2009, протоколе N 02-09/45 от 23.03.2009 и оспариваемом постановлении о назначении административного наказания N 52 от 01.04.2009 данные о выявленных нарушениях требований пунктов 5.5.6, 5.7.2 ПиН не были опровергнуты заявителем в ходе производства по делу и косвенно подтверждаются представленными им в административный орган документами об устранении выявленных инспекторской проверки замечаний (объяснительная исх. N 03-642 от 01.04.2009, акт от 31.03.2009, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от 24.03.2009, акт от 27.03.2009, акт выполнения работ по техническому содержанию и ремонту жилищного фонда по ЖЭРУ-4 ООО ЭК "Три-К" от 27.03.2009).
Выявленные недостатки, являются нарушением вышеуказанных требований ПиН, в связи с чем, административным органов правомерно установлено наличие в действиях фонда события вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о том, что административным органом при вынесении оспариваемого постановления не исследовался вопрос о наличии в его действиях вины, судом отклоняется как противоречащий фактическим обстоятельствам дела и опровергающийся материалами дела. При вынесении постановления о назначении административного наказания N 52 от 01.04.3009 административным органом в тексте постановления дана надлежащая оценка наличия в действиях фонда вины. В частности, заинтересованным лицом отражено, что "характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что часть нарушений подлежит устранению в ходе технического обслуживания и вина НО Фонд УЖК "Урал-СТ" состоит в длительном бездействии (подтверждается актами проверок, начиная с 2005 года), поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, НО Фонд УЖК "Урал-СТ" могла выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению. Ненадлежащее соблюдение правил и норм технической эксплуатации представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению своих правовых обязанностей, тем более, что жилой дом по ул. Бехтерева, 4 оборудован газовым оборудованием (газовыми плитами)".
Согласно п. 1 договоров управления многоквартирным домом организация работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", "Правил предоставления коммунальных услуг", "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", другими нормативными требованиями и условиями настоящего договора. В состав общего имущества многоквартирного дома N 4 по ул. Бехтерева г. Екатеринбурга входят помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе лифтовые и иные шихты, чердаки.
В соответствии с пунктами 2, 39, 42 Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В пункте 29 данных Правил указано, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно пунктам 13 и 20 Правил осмотры общего имущества многоквартирных домов проводятся управляющей организацией. После установления факта превышения физического износа общего имущества уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности управляющей организации необходимо направить предложение собственникам помещений о проведении общего собрания с целью определения размера платы на проведение капитального ремонта.
Согласно п.3.3.2, 3.3.3 Устава, заявитель является специализированной организацией по обеспечению граждан и иных потребителей жилищно-коммунальными услугами посредством заключения от своего имени различных договоров, осуществляет техническое обслуживание, ремонт и реконструкцию жилищного фонда.
Из п. 3.1 типового договора управления многоквартирным домом усматривается, что в состав платежей по договору включается в том числе, и плата за содержание и ремонт помещения, включающая в себя стоимость услуг по управлению многоквартирным домом. Содержание и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Размер плат за содержание и ремонт помещения определяется на общем собрании собственников помещений в доме с учетом предложения управляющей компании (НОФ УЖК "Урал-СТ") в размере не менее, обеспечивающего безопасное и безаварийное содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Доказательств того, что НОФ УЖК в соответствии с п.3.1 договора управления многоквартирным домом "Урал-СТ" обращалось к собственникам помещений в доме с предложениями о проведении общего собрания с целью созыва общего собрания собственников помещений дома для решения вопроса о проведении текущего ремонта и определению размера платы для устранения неисправностей, установленных в ходе административной проверки, в общей части совпадающих с Перечнем работ по ремонту и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме N 4 по ул. Бехтерева в г. Екатеринбурге (п 15 Приложения N 1 к договору) суду не представлено и в материалах дела не содержится.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (пункт 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах не содержат каких-либо исключений или особенностей в части исполнения обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах управляющей организацией, ставшей таковой по итогам открытого конкурса.
Таким образом, обязанности, возложенные на НОФ УЖК "Урал-СТ" в соответствии с договорами управления многоквартирным домом N 4 по ул. Бехтерева г. Екатеринбурга, не освобождают управляющую организацию от соблюдения общеобязательных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, управляющая организация обязательства, возложенные на нее, не исполнила. При этом ею не оспорено по существу наличие выявленных заявителем нарушений, свидетельствующих о том, что управляющей организацией не были приняты меры по проведению текущих ремонтных работ в жилом доме, что является нарушением требований, установленных ПиН. Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что выявленные административным органом нарушения, аналогичны нарушениям ранее выявленным в ходе инспекторских проверок данного дома, проводимых заявителем в 2006,2007 годах, что подтверждается представленными в материалы дела актами от 08.11.2007 N 06-07/588, от 04.05.2007 N 06-07/192, от 19.06.2006 от N 06-07/164, предписаниями от 04.05.2007 N 06-02/192, от 19.05.2006 N 06-02/164. Доказательств того, что заявителем были предприняты надлежащие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, суду не представлено.
Довод НОФ УЖК "Урал-СТ" о том, что объем обязанностей фонда как управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома определяется только рамками договоров с такими собственниками, в связи с чем, вина фонда отсутствует, поскольку у жильцов (собственников) указанного дома имеется большая задолженность по оплате коммунальных услуг, судом не может быть принят во внимание.
Ни учредительными документами Фонда, ни договорами на управление многоквартирным домом выполнение предусмотренных работ по техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции жилищного фонда не поставлено в зависимость от наличия задолженности жильцов.
Установленный в соответствующем договоре круг обязанностей управляющей организации не освобождает данную организацию от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан (пункты 10, 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности, и им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Материалами дела подтверждено (акт от 31.03.2009, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от 24.03.2009, акт от 27.03.2009, акт выполнения работ по техническому содержанию и ремонту жилищного фонда по ЖЭРУ-4 ООО ЭК "Три-К" от 27.03.2009), что нарушения были устранены заявителем в кратчайшие сроки после составления в отношении него протокола об административном правонарушении N 02-09/45 от 23.03.2009, из чего следует, что необходимые денежные средства на устранение недостатков у НОФ УЖК "Урал-СТ" имелись.
Таким образом, суд считает, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил, однако, им не были приняты для этого необходимые и своевременные меры, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности НОФ УЖК "Урал-СТ" во вменяемом ему правонарушении.
При таких обстоятельствах суд полагает, что НОФ УЖК "Урал-СТ" привлечено к административной ответственности правомерно, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Ссылка заявителя на то, что выявленные нарушения, были им устранены до вынесения в отношении него оспариваемого постановления, в связи с чем, постановление вынесено незаконно, судом признается несостоятельной, поскольку устранение выявленных в ходе проверки нарушений до вынесения постановления о назначении административного наказания не влияет на его законность, а может являться обстоятельством смягчающим ответственность.
Как видно из материалов дела, административным органом при вынесении оспариваемого постановления учтена представленная заявителем на рассмотрение дела информация об устранении выявленных нарушений (выполнен ремонт покрытия вентиляционных коробов и герметичность сборных вентиляционных шахт), в связи с чем, НОФ УЖК "Урал-СТ" назначено наказание в виде штрафа, составляющего низший предел санкции, установленной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.
Исследовав материалы дела, принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства, в том числе характер выявленных правонарушений (ненадлежащее содержание вентиляционных каналов в жилом доме, оборудованном газовыми плитами; длительность бездействия фонда по устранению неисправностей (аналогичные нарушения, выявленные административным в 2006, 2007 году, заявителем не устранены), суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей. Материалами дела подтверждается невыполнение заявителем возложенных на него обязательств.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом положений п. 4 названной статьи) соблюден.
Нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности со стороны заинтересованного лица судом не установлено.
Таким образом, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении требований некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания "Урал-СТ" (ОГРН 1026604938106: ИНН 6670013077) об отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) N 52 от 01.01.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2009 г. N А60-12944/2009-С10
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника