В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 30.12.2004 года "Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса", решением Думы Серовского городского округа от 29 августа 2006 года N 166 "Об утверждении Порядка рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на услуги (товары) организаций коммунального комплекса на территории Серовского городского округа", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить инвестиционную программу "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Решение Думы Серовского городского округа от 29 апреля 2008 года N 30 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "Серовский ГОРВОДОПРОВОД на 2009-2011 гг." признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по бюджету и экономической политике.
Глава Серовского |
В.Ф. Анисимов |
Инвестиционная программа
"Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы"
(утв. решением Думы Серовского городского округа от 23 апреля 2009 г. N 164)
I. Паспорт инвестиционной программы
"Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы"
1. Наименование |
Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы |
2. Основание для разработки: |
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах Регулирования тарифов организации коммунального комплекса" (в редакции законов от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ, от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ, от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ); - Градостроительный кодекс Российской Федерации - Федеральная целевая программа "Жилище на 2002-2010 годы" - Решение Думы Серовского городского округа от 30.05.2006 N 142 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2011 года"; - Решение Думы Серовского городского округа от 29.08.2006 N 166 "Об утверждении Порядка рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на услуги (товары) организаций коммунального комплекса на территории Серовского городского округа"; - Постановление главы администрации Серовского городского округа от 18.03.2009 N 416 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения для ООО "ГОРВОДОПРОВОД" |
3. Инициатор постановки проблемы: |
Администрация Серовского городского округа |
4. Разработчики программы: |
- ООО "ГОРВОДОПРОВОД" |
5. Источники финансирования инвестиционной программы |
За счет средств бюджета муниципального образования и установления надбавок к ценам (тарифам) на услуги водоснабжения для потребителей (далее - надбавка к ценам (тарифам). |
6. Состояние проблемы:
Водоснабжение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, включающих в себя:
- подъем подземных вод;
- подготовку воды до требований санитарных правил и норм - СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды";
- транспортировку питьевой воды потребителями в существующую жилую застройку, на предприятия города и источники теплоснабжения.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся насосных станций и сооружений обеззараживания питьевой воды не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований.
Проблемными характеристиками насосных станций и установок по обеззараживанию питьевой воды являются:
- износ основных фондов;
- износ арматуры и отдельных узлов установок и, как следствие, снижение качества обеззараживания питьевой воды;
- несовершенство применяемого оборудования;
- повышенное энергопотребление оборудования.
При подаче питьевого водоснабжения потребителям возникают следующие проблемы:
- половина от общей протяженности трубопроводов водоснабжения имеет высокий процент износа, что приводит высокой аварийности и непроизводственным потерям воды, а также приводит к перерывам в подаче водоснабжения потребителям;
- не обеспечен достаточный регулирующий запас в резервуарах чистой воды для гарантированного обеспечения населения в часы максимального водоразбора;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
Общими проблемами водоснабжения являются:
- отсутствие финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов;
- высокие энергозатраты по доставке воды потребителям;
- отсутствие приборов учета у потребителей;
- несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям.
В связи с необходимостью решения указанных проблем и в целях соблюдения оптимального баланса количественных и качественных характеристик отрасли водоснабжения сформулированы задачи данного проекта.
7. Цели инвестиционной программы: |
Обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя |
8. Задачи инвестиционной программы: |
Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленных мощностей; - обеспечение водоснабжения для подключения вновь строящихся объектов; - оказание услуги водоснабжения с целью обеспечить стабильность работы системы теплоснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства; - обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения вновь строящихся объектов и выполнения современных нормативных требований к качеству питьевой воды |
9. Ожидаемые результаты |
- рациональное использование природных ресурсов; - улучшение качества подаваемой питьевой воды; - ликвидация графика подачи воды потребителям; - снижение энергозатрат. |
II. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия |
Время выполнения |
Стоимость мероприятия, млн. руб. |
Источник финансирования |
1 |
Модернизация насосных станций (внедрение частотно-регулирующих приводов) |
|
|
Средства бюджета муниципального образования Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения
Средства бюджета муниципального образования Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения Средства бюджета муниципального образования Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
1. Система управления насосными агрегатами насосной станции III подъема |
2010 г. |
2,0 |
||
2. Система управления насосными агрегатами насосной станции II подъема "Чувашка" |
2011 г. |
1,5 |
||
3. Система управления насосными агрегатами насосной станции Поносовские ключи N 1 |
2012 г. |
1,3 |
||
2 |
Строительство и модернизация станции обеззараживания питьевой воды комплекса насосной станции III подъема (ул. Толмачева, 147) |
2010-2012 гг. |
7,8 |
Средства бюджета муниципального образования Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
3 |
Строительство разводящих водопроводных сетей по ул. Л. Толстого - Загородка - Агломератчиков D - 100 мм, L - 0,9 км |
2010-2011 гг. |
1,6 |
Средства бюджета муниципального образования Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
|
Итого |
|
14,2 |
|
III. Пояснительная записка
1. Введение
В целях реализации Концепции приоритетного "Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", а также в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ, от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ) и решением Думы Серовского городского округа от 30.05.2006 N 142 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2011 года" ООО "ГОРВОДОПРОВОД" разработал проект Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы" (далее - Инвестиционная программа).
Данный проект Инвестиционной программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования с целью реализации Программы комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Серовский городской округ до 2011 года.
В настоящее время в Серовском городском округе как, впрочем, и в других округах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств за счет установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования и средств бюджета муниципального образования.
Установление надбавок к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей необходимо для реализации Инвестиционной программы, целью которой является:
- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), внедрение современных технологий;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения муниципального образования "Серовский городской округ";
- полное возмещение затрат организации ООО "ГОРВОДОПРОВОД", связанных с реализацией Инвестиционной программы;
- обеспечение доступности для потребителей услуг водоснабжения после установления надбавок к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" проект Инвестиционной программы разработан ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на основе технического задания, утвержденного постановлением главы администрации Серовского городского округа от 18.03.2009 N 416 во исполнение решения Думы Серовского городского округа от 30.05.2006 N 142 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2011 года".
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы.
Реализация данной программы предусматривает выполнение работ на сумму 14,2 млн. руб. Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет средств, поступающих от оказания услуг по водоснабжению в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования "Серовский городской округ" и за счет финансирования из бюджета муниципального образования.
Источники финансирования ООО "ГОРВОДОПРОВОД" были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуг водоснабжения, а также с учетом достижения задач, поставленных Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2011 года, в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения химической опасности и повышения объема оказываемых услуг.
Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:
- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города Серова путем повышения качества оказываемых услуг водоснабжения;
- внедрением современной технологии обработки воды;
- ростом мощности систем водоснабжения, связанным с увеличением зон водоснабжения, числа новых пользователей.
Достижение поставленных задач в условиях развития города и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности ООО "ГОРВОДОПРОВОД". В данной Инвестиционной программе представлен полный комплекс необходимых к выполнению мероприятий по подъему и транспортировке исходной (природной) воды до потребителей в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода".
2. Описание действующей системы водоснабжения специфики ее функционирования и основных технико-экономических показателей
Водоснабжение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, включающих в себя:
- подъем подземных вод;
- подготовка воды до требований санитарных правил и норм - СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды";
- транспортировка питьевой воды потребителями в застройку, на предприятия города и источники теплоснабжения (услуга водопроводной сети).
Основными источниками водоснабжения города являются:
- Еловское месторождение подземных вод;
- Водозаборный участок Поносовские ключи N 1;
- Водозаборный участок Поносовские ключи N 2;
- Замарайское месторождение подземных вод;
- Чувашский водозаборный участок;
- Пять одиночных скважин, три из которых работают в водопроводную сеть, две с местным водоразбором.
Резервным источником водоснабжения являются Закаквинское месторождение подземных вод.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся насосных станций и сооружений обеззараживания питьевой воды не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований.
Проблемными характеристиками насосных станций и установок по обеззараживанию питьевой воды являются:
- износ основных фондов;
- износ арматуры и отдельных узлов установок и, как следствие, системы качества обеззараживания воды;
- несовершенство применяемого оборудования;
- повышенное энергопотребление оборудования.
Подача питьевой воды потребителям осуществляется тремя насосными станциями II-III подъемов и двумя перекачивающими насосными станциями, также три скважины подают воду непосредственно в городскую водопроводную сеть.
Протяженность водопроводных сетей составляет 76,2 км, из которых 90% труб изготовлены из чугуна, средний процент износа 66%.
Для обеспечения пожаротушения на сетях водопровода установлен около 150 пожарных гидрантов. Для водоснабжения частного сектора и неблагоустроенной застройки города установлено 136 водопроводных колонок.
Проблемными характеристиками сети водопровода являются:
- половина от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (более 10%) и перерывы в водоснабжении потребителей;
- не обеспечен достаточный регулирующий запас в резервуарах чистой воды для гарантированного обеспечения населения в часы максимального водоразбора;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
Общими проблемами водоснабжения являются:
- отсутствие финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов;
- высокие энергозатраты по доставке воды потребителям;
- отсутствие приборов учета у потребителей;
- несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям.
В связи с необходимостью решения указанных проблем и в целях соблюдения оптимального баланса количественных и качественных характеристик отрасли водоснабжения сформулированы задачи данного проекта.
3. Анализ существующих проблем и тенденций изменения рынка услуг водоснабжения
Развитие рынка по оказанию услуг в области водоснабжения и водоотведения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием Серовского городского округа.
Планируемые к освоению Генеральным планом новые площадки под жилые микрорайоны потребуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к централизованным системам водоснабжения уже существующих районов.
В этой связи мероприятия, намеченные данной Инвестиционной программой, позволяют увеличить объем оказываемых услуг как за счет увеличения производительности, так и за счет экономии ресурсов и сокращения потерь воды.
Настоящая Инвестиционная программа предусматривает рост объемов полезного отпуска продукции (услуг) и улучшение качества продукции. Рост годовых объемов по водоснабжению запланирован с 6,341 млн. куб.м/год в 2010 году до 6,642 млн. куб.м/год в 2012 году.
Увеличение объемов полезного отпуска планируется достичь за счет изменения норматива потребления и сокращения количества аварий на сетях водопровода, а также сокращения потерь воды, связанных с ее транспортировкой.
Основное внимание в Инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов, а также строительством новых технологических линий по обработке воды.
4. Инвестиционная программа как механизм реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2011 года, в части услуг водоснабжения
Для реализации Инвестиционной программы предполагается до 2012 года выполнение следующих мероприятий:
1. Модернизация насосных станций (внедрение частотно-регулирующих приводов)
1.1. Система управления насосными агрегатами насосной станции III подъема.
1.2. Система управления насосными агрегатами насосной станции II подъема "Чувашка".
1.3. Система управления насосными агрегатами насосной станции "Поносовские ключи N 1".
2. Строительство и модернизация станции обеззараживания питьевой воды комплекса насосной станции III подъема (ул. Толмачева, 147).
3. Строительство разводящих водопроводных сетей по ул. Л. Толстого - Загородка - Агломератчиков D -100 мм, L - 0,9 км.
При этом общая сумма капитальных вложений до 2012 года должна составить 14,2 млн. руб.
Финансовые потребности ООО "ГОРВОДОПРОВОД", необходимые для реализации Инвестиционной программы, будут обеспечены за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования "Серовский городской округ" и финансирования из средств бюджета муниципального образования.
5. Организационный и финансовый планы реализации Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы"
Организационный и финансовый планы данной Инвестиционной программы составлены в соответствии с "Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа до 2011 года", утвержденной решением Думы Серовского городского округа от 30.05.2006 N 142, в части услуг водоснабжения (таблицы N 1, 2), (Приложения 1, 2 к Инвестиционной программе).
Организационный план
в соответствии с этапами реализации Инвестиционной программы
табл. 1
N п/п |
Наименование объекта |
Строительство объекта, этапы |
Всего, млн. руб. |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|
|
|||
1. |
Модернизация насосных станций (внедрение частотно-регулирующих приводов) |
|
|
|
|
|
|
1. Система управления насосными агрегатами насосной станции III подъема |
X |
|
|
|
|
2,0 |
|
2. Система управления насосными агрегатами насосной станции II подъема "Чувашка" |
|
X |
|
|
|
1,5 |
|
3. Система управления насосными агрегатами насосной станции Поносовские ключи N 1 |
|
|
X |
|
|
1,3 |
|
2. |
Строительство и модернизация станции обеззараживания питьевой воды комплекса насосной станции III подъема (ул. Толмачева, 147) |
X |
X |
|
|
|
7,8 |
3. |
Строительство разводящих водопроводных сетей по ул. Л. Толстого - Загородка - Агломератчиков D - 100 мм, L - 0,9 км |
X |
X |
|
|
|
1,6 |
Итого |
|
|
|
|
|
14,2 |
При этом срок выполнения Инвестиционной программы предусмотрен до 2012 года. Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы до 2012 года, составляет 14,2 млн. руб. за счет надбавки к тарифу на водоснабжение для потребителей и средств бюджета муниципального образования.
Финансовый план
с разделением источников финансирования по годам и по мероприятиям, по отдельным видам работ
табл. 2
N п/п |
Наименование объекта |
Строительство объекта, этапы |
Итого кап. влож., млн. руб. |
Источники финансирования |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||
Проектирование |
Приобретение оборудования |
Выполнение работ |
Проекти рование |
Приобретение оборудования |
Выполнение работ |
Проекти рование |
Приобретение оборудования |
Выпол нение работ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Модернизация насосных станций (внедрение частотно-регулирующих приводов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Система управления насосными агрегатами насосной станции III подъема |
0,09 |
1,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
0,31 |
|
|
|
|
|
|
|
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
||
2. Система управления насосными агрегатами насосной станции II подъема "Чувашка" |
|
|
|
0,09 |
0,9 |
|
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
0,51 |
|
|
|
|
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
||
|
3. Система управления насосными агрегатами насосной станции Поносовские ключи N 1 |
|
|
|
|
|
|
0,09 |
0,8 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,41 |
|
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
||
2. |
Строительство и модернизация станции обеззараживания питьевой воды комплекса насосной станции III подъема (ул. Толмачева, 147) |
|
|
|
0,71 |
2,5 |
|
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
4,59 |
|
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
||
3. |
Строительство разводящих водопроводных сетей по ул. Л. Толсто го - Загородка - Агломератчиков D - 100 мм, L - 0,9 км |
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
0,32 |
|
|
|
|
0,78 |
|
|
|
|
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
||
4. |
итого |
0,09 |
|
|
0,8 |
3,9 |
|
0,09 |
0,8 |
|
7,28 |
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
0,32 |
|
0,31 |
|
|
1,29 |
|
|
5,0 |
6,92 |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
5. |
Всего: |
0,41 |
1,6 |
0,31 |
0,8 |
3,9 |
1,29 |
0,09 |
0,8 |
5,0 |
14,2 |
|
|
|
2,32 |
5,99 |
5,89 |
|
|
Формирование денежных средств:
- за счет надбавки к тарифу на водоснабжение для потребителей - 6,92 млн. руб.
- за счет средств бюджета муниципального образования - 7,28 млн. руб.
6. Состав и структура финансовых источников для реализации Инвестиционной программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоснабжения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципального образования "Серовский городской округ" (части территории муниципального образования), и средств из бюджета муниципального образования и составят за период с 2010 по 2012 год 14,2 млн. руб. (таблицы N 3, 4).
За счет надбавок к тарифам необходимо реализовать мероприятия Инвестиционной программы на сумму - по услуге водоснабжения - 6,92 млн. руб.; за счет средств бюджета муниципального образования - 7,28 млн.руб.
Размер
денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы, млн. руб. (период реализации - 2010-2012 гг.)
Табл. 3
Всего |
Водоснабжение |
14,2 |
14,2 |
- за счет надбавки к тарифу |
6,92 |
- за счет бюджета муниципального образования |
7,28 |
В таблице 4 представлен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации Инвестиционной программы.
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу и из бюджета муниципального образования, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части модернизации и реконструкции объектов водоснабжения.
Финансовые потребности,
необходимые для реализации Инвестиционной программы
Табл. 4
Направление и источники капитальных вложений |
Капитальные вложения по годам, млн. руб. |
Кап. вложения за период, млн. руб. |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|
|
|
||
1. По водоснабжению, в том числе за счет: |
2,32 |
5,99 |
5,89 |
|
|
|
14,2 |
1) надбавки к тарифу |
0,63 |
1,29 |
5,0 |
|
|
|
6,92 |
2) средств бюджета муниципального образования |
1,69 |
4,70 |
0,89 |
|
|
|
7,28 |
7. Оценка риска для развития муниципального образования "Серовский городской округ" при возможных срывах в реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
1) выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме;
2) несоблюдение сроков реализации мероприятий;
3) недостаточное финансовое обеспечение;
4) недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
8. Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок к ним
Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию Инвестиционной программы и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг (Приложения 3, 4 к Инвестиционной программе). В соответствии с расчетом Приложения 4 к Инвестиционной программе размер оплаты населением услуг по водоснабжению увеличится:
- на 56,55 руб. с 1 человека в месяц в 2010 году;
- на 9,88 руб. с 1 человека в месяц в 2011 году;
- на 10,55 руб. с 1 человека в месяц в 2012 году.
9. Расчет показателей экономической эффективности Инвестиционной программы
По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции - это вложения средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия, наращивание его производственной мощности, освоение новых видов продукции или технологий, новое строительство.
Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и другие.
При анализе экономической эффективности производилась оценка реальных инвестиций, финансовые инвестиции рассматривались с точки зрения снижения риска проекта.
Вся совокупность сравнительно-аналитических показателей инвестиционных проектов подразделяется на три группы. В первую группу включены показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Они называются показателями производственной эффективности инвестиционных проектов.
Во вторую группу включены показатели, называемые показателями финансовой эффективности инвестиционных проектов.
Вся совокупность показателей производственной, финансовой и инвестиционной эффективности инвестиционных проектов в дальнейшем называется показателями экономической эффективности.
Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта является снижение объемов потерь, экономия материальных и трудовых ресурсов, энергосбережение, усовершенствование технологии, внедрение средств механизации и автоматизации производства, совершенствование способов организации труда, производства и управления, улучшение качества предоставляемых услуг, снижение химической опасности, внедрение современных технологий.
В качестве основных показателей экономической эффективности определены индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.
Индекс доходности инвестиций определяется по формуле:
ИДИ=(ЧД/I)+1,
где ИДИ - индекс доходности инвестиций;
ЧД - чистый доход;
I - объем инвестиций.
Согласно выполненным расчетам индекс доходности по видам предоставляемых услуг составляет:
- водоснабжение - (2,863/14,2)+1 = 1,20;
Поскольку показатель индекса доходности по услуге водоснабжения больше единицы, то инвестиционный проект эффективен.
Рентабельность инвестиционного проекта составит:
- по услуге водоснабжения - 0,9% (таблица 5: (стр. 3, гр. 5 - стр. 4, гр.5) / стр. 3, гр. 5):
R = (111,764-110,787)/111,764 = 0,9%;
Расчет
эффективности Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО " ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы" в части услуги водоснабжения
Табл. 5
N п/п |
Показатели |
годы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
1. |
Полезный отпуск продукции, млн. куб.м |
6,342 |
6,642 |
6,642 |
6,642 |
|
|
2. |
Тариф действующий или ожидаемый, руб./куб.м |
10,70 |
14,70 |
15,73 |
16,83 |
|
|
3. |
Объем выручки без кап. вложений, млн. руб. |
67,859 |
97,619 |
104,452 |
111,764 |
|
|
4. |
Себестоимость продукции, млн. руб. |
66,983 |
96,766 |
103,539 |
110,787 |
|
|
5. |
Налоги, тыс. руб. |
0,210 |
0,171 |
0,183 |
0,195 |
|
|
6. |
Прибыль после налогообложения, млн. руб. |
0,666 |
0,682 |
0,730 |
0,785 |
|
|
10. Предложения о размерах тарифа на подключение к системам водоснабжения и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей
Для реализации Инвестиционной программы предусмотрены денежные средства до 2012 года на сумму 14,2 млн. руб. Поступление денежных средств предусмотрено от реализации услуг водоснабжения в части установленных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения муниципального образования "Серовский городской округ" и из бюджета муниципального образования.
За счет надбавок к тарифам по водоснабжению предполагается освоить 6,92 млн. руб. (Приложение 5 к Инвестиционной программе); за счет средств бюджета муниципального образования - 7,28 млн. руб., что обеспечит доступность вышеперечисленной коммунальной услуги.
Расчет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей выполнен в Приложении 4 к Инвестиционной программе.
В 2010 году размер надбавки к тарифу на услуги водоснабжения составит 0,09 руб./куб.м. Рост действующего тарифа с учетом надбавки на 38,2% (Приложение 3 к Инвестиционной программе).
В 2011 году размер надбавки к тарифу на услуги водоснабжения составит 0,19 руб./куб.м. Увеличение ожидаемого тарифа с учетом надбавки на 7,6% (Приложение 3 к Инвестиционной программе).
В 2012 году размер надбавки к тарифу на услуги водоснабжения составит 0,75 руб./куб.м. Увеличение ожидаемого тарифа с учетом надбавки на 10,55% (Приложение 3 к Инвестиционной программе).
Приложение 1
к Инвестиционной программе
Организационный план
реализации Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы"
N п/п |
Проблема |
Мероприятия |
Цель |
Время выполнения |
Стоимость мероприятия, млн. руб. |
Источник финансирования |
1 |
Частое регулирование работы насоса. Резкое изменение давления в водопроводной сети. Большой расход электроэнергии. |
Модернизация насосных станций (внедрение частотно-регулирующих приводов) |
Плавный пуск насосов. Снижение аварийности на сетях водопровода. Экономия электроэнергии. |
|
|
Средства бюджета |
1. Система управления насосными агрегатами насосной станции III подъема |
|
2010 г. |
2,0 |
муниципального образования |
||
2. Система управления насосными агрегатами насосной станции II подъема "Чувашка" |
|
2011 г. |
1,5 |
Средства бюджета муниципального образования |
||
3. Система управления насосными агрегатами насосной станции Поносовские ключи N 1 |
|
2012 г. |
1,3 |
Средства бюджета муниципального образования |
||
2 |
Отсутствие системы обеззараживания питьевой воды |
Строительство и модернизация станции обеззараживания питьевой воды комплекса насосной станции III подъема (ул. Толмачева, 147) |
Улучшение качества питьевой воды |
2010-2011 гг. |
7,8 |
Средства бюджета муниципального образования Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения |
3 |
Высокая степень износа трубопровода. За 2008 год ликвидировано 5 аварий. |
Строительство разводящих водопроводных сетей по ул. Л. Толстого - Загородка - Агломератчиков D - 100 мм, L - 0,9 км |
Снижение аварийности, повышение качества услуги по водоснабжению |
2010-2011 гг. |
1,6 |
Средства бюджета муниципального образования |
|
Итого |
|
|
|
14,2 |
|
Приложение 2
к Инвестиционной программе
Финансовый план
реализации Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование объекта |
Технико-экономи-ческое обоснование, млн. руб. |
Инжене рные изыскания, млн. руб. |
Проектно - документ ация, млн. руб. |
Строительство объекта, этапы млн руб. |
млн. руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|
||||||
1. |
Модернизация насосных станций (внедрение частотно-регулирующих приводов) 1. Система управления насосными агрегатами станции III подъема |
|
|
0,09 |
1,91 |
|
|
|
2,0 |
|
2. Система управления насосными агрегатами насосной станции II подъема "Чувашка" |
|
|
0,09 |
|
1,41 |
|
|
1,5 |
|
3. Система управления насосными агрегатами насосной станции Поносовские ключи N 1 |
|
|
0,09 |
|
|
1,2! |
|
1,3 |
2. |
Строительство и модернизация станции обеззараживания питьевой воды комплекса насосной станции III подъема (ул.Толмачева, 147) |
|
0,15 |
0,56 |
|
2,5 |
4,59 |
|
7,8 |
3. |
Строительство разводящих водопроводных сетей по ул. Л. Толстого - Загородка - Агломератчиков D - 100 мм, L - 0,9 км |
|
|
0,32 |
|
1,28 |
|
|
1,6 |
|
Итого |
|
0,15 |
1,15 |
1,91 |
5,19 |
5,8 |
|
14,2 |
Приложение 3
к Инвестиционной программе
Расчет
изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию Инвестиционной программы по отрасли водоснабжения
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1. |
Действующий тариф |
руб./куб.м |
10,70 |
|
|
|
|
|
2. |
Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инфляции |
руб./куб.м |
|
14,70 |
15,73 |
16,83 |
|
|
3. |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию Инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу, всего |
млн. руб. (без НДС) |
|
0,63 |
1,29 |
5,0 |
|
|
4 |
Сумма средств, предусматриваемая на реализацию Инвестиционной программы за счет средств бюджета муниципального образования, всего |
млн. руб. (без НДС) |
|
1,69 |
4,70 |
0,89 |
|
|
5. |
Объем полезного отпуска продукции (услуг) |
тыс. куб.м |
6342 |
6642 |
6642 |
6642 |
|
|
6. |
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения (стр. 3/стр. 4) |
руб./куб.м |
|
0,09 |
0,19 |
0,75 |
|
|
7. |
Тариф с учетом средств на реализацию программы (стр. 2 + стр. 5) |
руб./куб.м |
10,70 |
14,79 |
15,92 |
17,58 |
|
|
8. |
Темп роста тарифа к предыдущему |
% |
|
138,2 |
107,6 |
110,4 |
|
|
Приложение 4
к Инвестиционной программе
Изменение
размера оплаты населением услуг водоснабжения в рублях
(без НДС)
N п/п |
Период |
Водоснабжение |
||
Тариф с учетом надбавки |
Размер оплаты с учетом норматива потребления 7,89 куб.м/мес. и 9,59 куб.м/мес. с человека |
Изменение, руб. |
||
1. |
2009 г. |
10,70 |
84,42 |
- |
2. |
2010 г. |
14,70 |
140,97 |
56,55 |
3. |
2011 г. |
15,73 |
150,85 |
9,88 |
4. |
2012 г. |
16,83 |
161,40 |
10,55 |
Приложение 5
к Инвестиционной программе
Расчет
надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей
N п/п |
Наименование объекта |
Строительство объекта, этапы млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|
|
|||
1. |
Сумма денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы, в части установленной надбавки к тарифу по услуге водоснабжения, млн. руб. |
0,63 |
1,29 |
5,0 |
|
|
6,92 |
2. |
Объем полезного отпуска, тыс. куб.м |
6642 |
6642 |
6642 |
|
|
|
3. |
Надбавка к тарифу, руб./куб.м |
0,09 |
0,19 |
0,75 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 23 апреля 2009 г. N 164 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения предприятия ООО "ГОРВОДОПРОВОД" на 2010-2012 годы"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 30 апреля 2009 г. N 15 стр. 22