• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2009 г. N Ф09-3297/09-С1 Суд признал недействительными решение и предписание управления об устранении нарушения обществом законодательства о конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услуги технического обслуживания внутридомового газового оборудования, поскольку антимонопольным органом надлежащий анализ критериев товарного рынка, подтверждающих доминирующее положение хозяйствующего субъекта, не проводился, в связи с чем тот факт, что общество является единственным предприятием по указанному рынку услуг, в связи с чем доминирует на рынке, не доказан (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом установлено, что в спорных пунктах названного договора указано, следующее: производить ремонтные работы на основании заявок заказчика в срок не позднее 3-х дней после получения заявки, при наличии необходимых материалов. Подтверждением выполнения работ по заявке заказчика является акт выполненных работ, который подписывается сторонами (п. 2.1.5); не привлекать для оказания (выполнения работ) являющихся предметом настоящего договора, третьих лиц (п. 3.1.9); в установленные сроки производить оплату услуг (работ) согласно условиям настоящего договора (п. 3.1.10); платежи по техническому, аварийному обслуживанию, исключенные в порядке п. 4.1 данного договора, заказчик производит ежемесячно равными долями до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем с момента подписания настоящего договора (п. 4.2); настоящий договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу не ранее 04.07.2008 (п. 6.1); настоящий договор опубликован в средствах массовой информации Республики Башкортостан, условия его адресованы неопределенному кругу лиц, что является предложением заключить данный договор с любым потребителем газа - собственником (нанимателем) жилого помещения (публичная оферта). Принятием заказчиком условий настоящего договора (акцепт) является факт подписания акта приемки выполненных работ по ТО и (или) заявочному ремонту ВДГО и С, приборов учета газа по данному договору (п. 6.2).

Оценив указанные положения названного договора, суд пришел к правильному выводу, что дискриминационных условий в них не содержится, договор на ТО ВДГО предложен обществом к заключению с населением в соответствии с п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

При этом, как правильно указал суд, при утверждении формы договора на ТО ВДГО с населением, общество применяя аналогию права, руководствовалось постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Жилищным кодексом Российской Федерации в части установления периодичности оплаты по договору на ТО ВДГО.

Таким образом, вывод суда о недоказанности управлением факта нарушения обществом положений п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции является правильным.

В соответствии с п. 10 ч 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

...

Поскольку механизм ценообразования на указанные услуги регулируется ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (по условиям договора) и не подлежит государственному регулированию путем принятия нормативного правового акта, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для квалификации действий общества как нарушающих п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции у управления не имелось."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2009 г. N Ф09-3297/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника