• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 мая 2009 г. N Ф09-3423/09-С1 Суд признал незаконным привлечение юридического лица к административной ответственности за продажу товара без применения контрольно-кассовой машины, поскольку административным органом не исследован вопрос о наличии либо отсутствии вины общества в совершении вменяемого деяния, истцом были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение продавцом норм законодательства о применении ККМ, при этом проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушение (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Совершение указанных действий в один день не обеспечило реализацию прав обществу, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 Кодекса, надлежащим образом. Данное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не позволило инспекции рассмотреть дело всесторонне, полно и с учетом возможных возражений со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, то есть является существенным.

Кроме того, из материалов дела следует, что реализуемый товар (одна баночка воды "Спрайт" по цене 16 руб. 00 коп.) приобретен должностным лицом инспекции - начальником оперативного отдела Давлеткильдеевым Н.К., что свидетельствует о том, что в данном конкретном случае была произведена контрольная закупка.

Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом.

Статьей 13 данного Закона установлено, что налоговые органы не наделены правом проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких условиях проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом ККТ не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушение.

Аналогичная позиция выражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 мая 2009 г. N Ф09-3423/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника