Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 июня 2009 г. N Ф09-3574/09-С1
Дело N А60-36429/2008-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лимонова И.В., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕКА-Связь" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2009 по делу N А60-36429/2008-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители общества - Коновалов М.М. (доверенность от 16.12.2008 N 66 Б 726075), Павлов Е.М. (доверенность от 16.12.2008 N 66 Б 726074).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Прокурор г. Кушвы Свердловской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 13.01.2009 (судья Горбашова И.В.) заявление прокурора удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 500000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 (судьи Риб Л.Х., Осипова С.П., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Кушвы Свердловской области совместно со специалистами Управления градостроительства и архитектуры Кушвинского городского округа проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства при реконструкции объекта капитального строительства (жилого помещения), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Горняков, д. 11, кв. 10.
В ходе проверки установлен факт реконструкции обществом названного жилого помещения без соответствующего разрешения.
По результатам проверки специалистом Управления градостроительства и архитектуры Кушвинского городского округа составлен акт от 19.11.2008 N 1, должностным лицом прокуратуры г. Кушва Свердловской области - рапорт от 19.11.2008, прокурором 19.11.2008 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.
На основании названного постановления, прокурор, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Частью 1 ст. 9.5 Кодекса установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
В силу ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и(или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) иных случаях, если в соответствии с названным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
К объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (п. 10, 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в период с февраля по март 2008 г. обществом без получения разрешения на строительство проведены работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Горняков, д. 10, кв. 11, при выполнении которых были затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
При этом общество, осуществляя реконструкцию объекта капитального строительства, имело возможность выполнить требование строительного законодательства, получить соответствующее разрешение на строительство, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны его доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Названным доводам апелляционным судом дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2009 по делу N А60-36429/2008-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕКА-Связь" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"К объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (п. 10, 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в период с февраля по март 2008 г. обществом без получения разрешения на строительство проведены работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кушва, ул. Горняков, д. 10, кв. 11, при выполнении которых были затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
При этом общество, осуществляя реконструкцию объекта капитального строительства, имело возможность выполнить требование строительного законодательства, получить соответствующее разрешение на строительство, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
При таких обстоятельствах обоснованным является вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2009 г. N Ф09-3574/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника