Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 2 июня 2009 г. N Ф09-3739/09-С1
Дело N А50-3187/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Поротниковой Е.А., Слюняевой Л.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия "Кусье-Александровское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - предприятие) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.03.2009 по делу N А50-3187/2009.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее - инспекция) от 21.10.2008 N 3197 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Решением суда от 04.03.2009 (судья Вшивкова О.В.) в удовлетворении заявления предприятия отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприятие просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судом положений ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией при проведении проверки деятельности предприятия по вопросу соблюдения обязательных требований при предоставлении населению коммунальных услуг установлен факт нарушения предприятием п. 2.6.3 постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Постановление N 170), выразившегося в нарушении срока включения центрального отопления в домах, расположенных по адресам: Пермский край, пос. Кусье-Александровский, ул. Ключевая, д. 1, ул. Ленина, д. 6, 24, 31, 33, 38, 39, 41, 43, 45, ул. Свободы, д. 3.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 19.09.2008 N 3197, протокол об административном правонарушении от 22.09.2008 N 3197, на основании которых вынесено постановление о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Статьей 7.23 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с п. 2.6.3 Постановления N 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Распоряжением главы Кусье-Александровского сельского поселения от 10.09.2008 N 57 организациям и предприятиям предписано произвести подключение подачи тепла в жилые дома и предприятия с 15.09.2008.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на момент проверки (19.09.2008) в жилых домах, расположенных по указанным адресам, центральное отопление включено не было.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что постановление мирового судьи судебного участка N 91 по Горнозаводскому району Пермского края от 23.10.2008 является преюдициальным для разрешения данного спора, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку предметом рассмотрения спора мировым судьей являлось наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.03.2009 по делу N А50-3187/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Кусье-Александровское жилищно-коммунальное хозяйство" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 2.6.3 Постановления N 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что постановление мирового судьи судебного участка N 91 по Горнозаводскому району Пермского края от 23.10.2008 является преюдициальным для разрешения данного спора, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку предметом рассмотрения спора мировым судьей являлось наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 июня 2009 г. N Ф09-3739/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника