Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 июня 2009 г. N Ф09-3601/09-С1
Дело N А60-40183/2008-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лимонова И.В., судей Черкезова Е.О., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - служба по финансовым рынкам) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2009 по делу N А60-40183/2008-С9.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Уральский научно-технологический комплекс" (далее - общество) - Бисярина Д.В. (доверенность от 03.12.2008 N 69-160/1389).
Представители службы по финансовым рынкам в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным приказа службы по финансовым рынкам от 22.10.2008 N 2112 об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) обыкновенных именных бездокументарных акций.
Решением суда от 16.03.2009 (судья Морозова Г.В.) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, служба по финансовым рынкам просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) положений Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации).
Как следует из материалов дела, общество обратилось в службу по финансовым рынкам с заявлением на государственную регистрацию дополнительного выпуска ценных бумаг в виде обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 2128 шт., номинальной стоимостью 8000 руб. каждая, размещаемых путем закрытой подписки в соответствии с решением о выпуске, утвержденном Советом директоров общества (протокол от 28.06.2008).
Приказом службы по финансовым рынкам от 22.10.2008 N 2112 обществу было отказано в государственной регистрации выпуска обыкновенных бездокументарных акций, в том числе, в связи с нарушением им требований ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг и п. 6.3.1 и 6.3.2 Положения о раскрытии информации выразившихся в несвоевременном представлении обществом сообщения о существенном факте в регистрирующий орган и раскрытии сообщения об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, а также в сообщении недостоверных сведений.
Общество, ссылаясь на незаконность данного приказа службы по финансовым рынкам в указанной части, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования в обжалуемой части, суд указал, что пропуск установленного законом срока, а также наличие в представленных документах устранимых нарушений, не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации.
Выводы суда являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу ч. 1, 3 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным данным Законом. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации. Регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии со ст. 21 названного Закона основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются: нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг; несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
В силу ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме, в том числе, сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах). Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. 6.1.1 и 6.1.2 Положения о раскрытии информации в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном данным Положением. Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации проспекта ценных бумаг данного эмитента.
Моментом наступления существенного факта, содержащего сведения о принятии решения о размещении ценных бумаг, считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о размещении ценных бумаг (п. 6.2.6 названного Положения).
В силу п. 6.3.1 и 6.3.2 Положения о раскрытии информации раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней. Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты его опубликования в сети Интернет. Сообщения о существенных фактах должны направляться эмитентом в регистрирующий орган в срок не более 5 дней с момента наступления указанного факта.
Судом на основании материалов дела установлено, что обществом своевременно не сообщены сведения об этапах процедуры эмиссии ценных бумаг, поскольку решением о выпуске, утвержденное Советом директоров общества было принято 28.06.2008, а сообщение о раскрытии информации было представлено обществом в регистрирующий орган и опубликовано в ленте новостей 15.10.2008.
Между тем, как правильно отметил суд, нарушения установленных сроков представления обществом сообщения о существенном факте в регистрирующий орган и раскрытии сообщения об утверждении решения о выпуске ценных бумаг в силу положений ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, поскольку имеют устранимый характер (были устранены обществом до вынесения обжалуемого приказа).
Также судом установлено, что основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг послужило также внесение в документацию о выпуске ценных бумаг ложных сведений в отношении единоличного исполнительного органа общества (несоответствие сведений о директоре общества в информации на странице эмитента, используемой в сети Интернет).
Однако, как правильно установлено судом, что обществом допущена ошибка в фамилии директора на сайте в сети Интернет вследствие переизбрания директора на должность, а непосредственно в решение о выпуске ценных бумаг недостоверные сведения не вносились. Доказательства того, что в решении о выпуске ценных бумаг, а равно в иных представленных в регистрирующий орган документах, было допущено искажение фамилии директора, в материалах дела отсутствуют.
При этом, как обоснованно отмечено судом, недостоверная информация на сайте в Интернете сама по себе не может являться основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Таким образом, суд правомерно признал обжалуемый приказ службы по финансовым рынкам от 22.10.2008 N 2112 недействительным.
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Всем конкретным обстоятельствам дела, в том числе доводам службы по финансовым рынкам, приведенным в кассационной жалобе, судом дана надлежащая правовая оценка. При этом нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2009 по делу N А60-40183/2008-С9 оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 6.3.1 и 6.3.2 Положения о раскрытии информации раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней. Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты его опубликования в сети Интернет. Сообщения о существенных фактах должны направляться эмитентом в регистрирующий орган в срок не более 5 дней с момента наступления указанного факта.
Судом на основании материалов дела установлено, что обществом своевременно не сообщены сведения об этапах процедуры эмиссии ценных бумаг, поскольку решением о выпуске, утвержденное Советом директоров общества было принято 28.06.2008, а сообщение о раскрытии информации было представлено обществом в регистрирующий орган и опубликовано в ленте новостей 15.10.2008.
Между тем, как правильно отметил суд, нарушения установленных сроков представления обществом сообщения о существенном факте в регистрирующий орган и раскрытии сообщения об утверждении решения о выпуске ценных бумаг в силу положений ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг не могут являться основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, поскольку имеют устранимый характер (были устранены обществом до вынесения обжалуемого приказа)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2009 г. N Ф09-3601/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника