Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 июля 2010 г. N Ф09-5547/10-С1 по делу N А76-41016/2009-4-990/143 Поскольку размещенная ответчиком конструкция является средством индивидуализации последнего и способом реализации обществом права на коммерческое обозначение, а к рекламе не относится, требования действующего законодательства о рекламе, касающиеся необходимости оформления правоустанавливающих документов, на нее не распространяются, в связи с чем в принудительном демонтаже рекламной конструкции отказано (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Орган власти обратился в суд с целью обязать компанию демонтировать рекламную конструкцию.

Суд округа пришел к выводу о необоснованности требования и пояснил следующее.

В силу Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается, если есть разрешение. В случае самовольной установки она подлежит демонтажу. При этом под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Она должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленные требования не распространяются, в т. ч., на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Исходя из разъяснений Президиума ВАС РФ, указание юрлицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является обязательным для организации на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. Манера их исполнения на вывеске не имеет значения.

В рассматриваемом случае спорная конструкция содержала буквенное сообщение "Областной центр оценки" и номера телефонов компании. Она размещалась на здании, в котором данное юрлицо арендовало помещения. Иных вывесок этой организации не было.

Таким образом, данная конструкция является средством индивидуализации компании, способом реализации ее права на коммерческое обозначение. Она направлена на извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении этого юрлица и (или) на обозначение места входа. Это свидетельствует о том, что размещенная вывеска рекламой не является.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 июля 2010 г. N Ф09-5547/10-С1 по делу N А76-41016/2009-4-990/143


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника