Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 июля 2010 г. N Ф09-5533/10-С1 по делу N А71-1470/2010A31
Дело N А71-1470/2010A31
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лимонова И.В., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТехТорг" (далее - общество "СтройТехТорг") на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.05.2010 по делу N А71-1470/2010А31.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "СтройТехТорг"- Драгомиров В.А. (доверенность от 18.01.2009 б/н);
общества с ограниченной ответственностью "ЭГЗ-Домстрой" (далее -общество "ЭГЗ-Домстрой") - Драгомиров В.А. (доверенность от 18.01.2009 б/н);
прокурора Удмуртской Республики (далее - прокурор) - Васильева М.А. (удостоверение ТО N 085362, действительное до 20.04.2012);
Малиновского Алексея Викторовича - Шишлин Г.И. (доверенность от 24.06.2008 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество "СтройТехТорг" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской республики с заявлением о признании решения Сарапульской городской Думы (далее - Дума) от 19.11.2009г. N 6-697 недействующим в части установления зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей) на земельном участке площадью 5782 кв.м с кадастровым номером 18:30:000180:12 как несоответствующего Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушающего законные права и интересы заявителя.
Общество "ЭГЗ-Домстрой" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской республики с аналогичным заявлением.
Определением суда от 11.03.2010 в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела объединены в одно производство.
Общество "СтройТехТорг", общество "ЭГЗ-Домстрой" (далее - заявители) в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнили заявленные требования, просили признать недействующим п. 1 решения Думы от 19.11.2009 N 6-697 "Об утверждении Генерального плана города Сарапула" в части утверждения в приложении к решению на карте (схеме) Генерального плана зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей) на земельном участке площадью 5782 кв. м с кадастровым номером 18:30:000180:12.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Шеронов Андрей Александрович, Малиновский Алексей Викторович.
Решением суда от 12.05.2010 (судьи Коковихина Т.С., Бушуева Е.А., Лепихина Д.Е.) в удовлетворении заявлений общества "СтройТехТорг", общества "ЭГЗ-Домстрой" отказано.
В кассационной жалобе общество "СтройТехТорг" просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на ошибочность вывода суда о том, что Думой не было допущено нарушений процедуры принятия названного нормативного акта.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 15.09.2008 купли-продажи объекта, незавершенного строительством, общество "ЭГЗ-Домстрой" передало в собственность общества "СтройТехТорг" объект незавершенного строительства общей площадью застройки 741,5 кв. м, степень готовности 18%, инв. N 94:440::002:000099510, лит. А, расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Пролетарская, квартал 194.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Сарапул" (далее - администрация) от 27.10.2008 N 44 на 11.12.2008 назначены публичные слушания по проекту "Генеральный план города Сарапула" в центральной библиотеке имени Н.К. Крупской.
Постановлением администрации от 29.01.2009 N 131 утверждено заключение по результатам публичных слушаний по вопросу выявления мнения жителей по проекту Генерального плана города Сарпула.
Решением Думы от 19.11.2009 N 6-697 утвержден Генеральный план города Сарпула, в котором этажность застройки квартала 194 изменена до пяти этажей. Решение Думы опубликовано в газете "Красное Прикамье" от 21.01.2010. Генеральный план города Сарапула опубликован в газете "Красное Прикамье" от 16.01.2010.
Не согласившись с названным решением Думы N 6-697 от 19.11.2009 в оспариваемой части, заявители обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из законности оспариваемого нормативного акта.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
На основании ч. 8 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 9 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации данного Кодекса.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 11 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
В силу ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Согласно ч. 14, 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что проект генерального плана был размещен на сайте администрации в сети "Интернет".
На основании постановления администрации от 27.10.2008 N 44 по проекту Генерального плана города Сарапула были проведены публичные слушания, которые состоялись в центральной библиотеке им. Н.К. Крупской 11.12.2008. На публичных слушаниях присутствовали жители города Сарапула в количестве 40 человек.
Постановлением администрации от 29.01.2009 N 131 утверждено заключение по результатам публичных слушаний по вопросу выявления мнения жителей по проекту Генерального плана города Сарапула. Данное постановление размещено на сайте администрации в сети "Интернет".
На заседании Думы от 19.11.2009 принято решение об утверждении Генерального плана города Сарапула.
В соответствии с ч. 14 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план города Сарапула был опубликован в газете "Красное Прикамье" и размещен на сайте администрации в сети "Интернет".
Согласно ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя: цели и задачи территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Частью 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены требования к картам (схемам), содержащимся в генеральных планах. На названных картах схемах должны быть отображены:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что указанные требования Думой были соблюдены. В газете "Красное Прикамье" опубликована описательная часть генерального плана города Сарапула, в том числе положения о территориальном планировании.
Согласно Положению о публичных слушаниях в городе Сарапуле, утвержденному решением Думы от 24.11.2005 N 9-20, публичные слушания -форма реализации прав жителей города Сарапула на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Сарапул".
Из материалов дела следует, что на заседании Думы от 19.11.2009 рассмотрен проект Генерального плана города Сарапула, заключение по результатам публичных слушаний утверждено постановлением администрации от 29.01.2009 N 131. При утверждении Генерального плана города Сарапула депутатами были учтены пожелания жителей города, высказанные на публичных слушаниях о разрешенном в 194 квартале города строительстве жилых домов этажностью до 5 этажей.
В силу п. 1, 3 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что п. 1 решения Думы "Об утверждении Генерального плана г. Сарапула" от 19.11.2009 N 6-697 в части утверждения в приложении к решению на карте (схеме) Генерального плана зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей) на земельном участке площадью 5782 кв. м с кадастровым номером 18:30:000180:12, с разрешенным использованием для строительства многоэтажного жилого дома, соответствует требованиям, установленным ст. 24, 25, 28, п. 16 ст. 1, п. 1, 5, 6 ст. 48, п. 3, 4, 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 7, п. 2 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал заявителям в удовлетворении требований о признании названного нормативного акта незаконным в оспариваемой части.
Доводы общества "СтройТехТорг" о несоблюдении порядка принятия названного нормативного акта судом кассационной инстанции отклоняются как направленные по существу на переоценку представленных в материалы дела доказательств, полно и всесторонне исследованных судом первой инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемые судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.05.2010 по делу N А71-1470/2010А31 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТехТорг" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1, 3 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что п. 1 решения Думы "Об утверждении Генерального плана г. Сарапула" от 19.11.2009 N 6-697 в части утверждения в приложении к решению на карте (схеме) Генерального плана зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей) на земельном участке площадью 5782 кв. м с кадастровым номером 18:30:000180:12, с разрешенным использованием для строительства многоэтажного жилого дома, соответствует требованиям, установленным ст. 24, 25, 28, п. 16 ст. 1, п. 1, 5, 6 ст. 48, п. 3, 4, 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 7, п. 2 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 июля 2010 г. N Ф09-5533/10-С1 по делу N А71-1470/2010A31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника