Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 июня 2009 г. N Ф09-4167/09-С2
Дело N А50-20831/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Татариновой И.А., судей Наумовой Н.В., Меньшиковой Н.Л.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2009 по делу N А50-20831/2008.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.09.2008 N 9269 о доначислении к уплате в бюджет налога на игорный бизнес за апрель 2008 г., соответствующих пеней и применении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Оспариваемое решение вынесено по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2008 г., которой установлен факт неправомерного применения налогоплательщиком установленной п. 2 ст. 369 Кодекса ставки налога на игорный бизнес в размере 1500 руб. за один игровой автомат.
Решением суда первой инстанции от 09.02.2009 (судья Саксонова А.Н.) в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Суд пришел к выводу о правомерности доначисления инспекцией налога на игорный бизнес за апрель 2008 г. с применением ставки налога в размере 7500 руб., установленной Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Пермского края" (далее - Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ).
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу ст. 365 Кодекса плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 1 ст. 369 Кодекса налоговые ставки по указанному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах от 1500 руб. до 7500 руб. за один игровой автомат.
На территории Пермской области и Пермского края ставки налога на игорный бизнес устанавливались:
Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (далее Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296) - в редакции Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1053-212 - в размере 2200 руб. за один игровой автомат - с 01.01.2004;
Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 - в редакции Закона Пермской области от 29.12.2005 N 2771-621 - в размере 5000 руб. за один игровой автомат - с 01.03.2006;
Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ - в размере 7500 руб. за один игровой автомат - с 01.02.2007.
Таким образом, при исследовании фактических обстоятельств настоящего дела суд первой инстанции правомерно признал обоснованным вывод налогового органа о том, что при исчислении налога на игорный бизнес за апрель 2008 г. на территории Пермского края подлежит применению налоговая ставка, установленная Законом Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ в размере 7500 руб. за один игровой автомат.
Довод общества о том, что на территории Пермской области вопросы налогообложения регулируются одним законом, а именно: Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области", -не содержащим норм, регулирующих налогообложение игорного бизнеса, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку обществом не учтены изменения в правовом регулировании вопросов налогообложения в Пермском крае, состоявшиеся в период с введения в действие указанного закона по настоящее время.
Довод общества о том, что Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ не относится к законодательству о налогах и сборах, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку основан на неверном толковании ст. 1 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2009 по делу N А50-20831/2008 оставить без изменений, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хоттей" без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества о том, что на территории Пермской области вопросы налогообложения регулируются одним законом, а именно: Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области", -не содержащим норм, регулирующих налогообложение игорного бизнеса, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку обществом не учтены изменения в правовом регулировании вопросов налогообложения в Пермском крае, состоявшиеся в период с введения в действие указанного закона по настоящее время.
Довод общества о том, что Закон Пермского края от 13.12.2006 N 40-КЗ не относится к законодательству о налогах и сборах, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку основан на неверном толковании ст. 1 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2009 г. N Ф09-4167/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника