Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 июня 2009 г. N Ф09-3780/09-С6
Дело N А76-9318/2008-7-506
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 ноября 2009 г. N Ф09-3780/09-С6
См. также Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2009 г. N 18АП-5933/2008
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 июня 2009 г. N Ф09-3780/09-С6
См. также Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 г. N 18АП-5933/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Маликовой Э.М., судей Столярова А.А., Мындря Д.И.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Федеральный научно-производственный центр "Станкомаш" (далее -общество "Станкомаш") на определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009 по делу N А76-9318/2008-7-506 Арбитражного суда Челябинской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Станкомаш" - Комаров А.А. (доверенность от 30.01.2009);
Копко Виктора Михайловича - Хакимьянов Ф.М. (доверенность от 31.03.2009, зарегистрирована в реестре за N Д-1748).
Общество "Станкомаш" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к специализированному государственному учреждению при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" (далее - учреждение РФФИ) в лице филиала в Челябинской области, Копко В.М. о признании недействительными результатов публичных торгов по продаже объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу "Станкомаш", - цехов N 30 и N 33, расположенных по адресу: город Челябинск, улица Енисейская, 8, признании недействительной сделки по продаже указанных объектов недвижимого имущества, оформленной протоколом от 27.06.2008 N 3.
Определениями суда от 10.07.2008, 09.09.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Межрайонный специализированный отдел судебных приставов-исполнителей по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Косых Юлия Юрьевна.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.12.2008 (судья Шведко Н.В.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009 (судьи Серкова З.Н., Бабкина С.А., Матвеева С.В.) производство по апелляционной жалобе прекращено применительно к п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией учреждения РФФИ.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество "Станкомаш" просит определение от 09.04.2009 отменить, при этом указывает, что апелляционным судом не принято во внимание наличие правопреемства между учреждением РФФИ и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Как установлено судом апелляционной инстанции на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 947-р учреждение РФФИ ликвидировано.
Запись о государственной регистрации прекращения юридического лица - учреждения РФФИ - в связи с его ликвидацией внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12.03.2009.
Поскольку учреждение РФФИ является организатором проведения торгов и продавцом по оспариваемой сделке, а также ответчиком по настоящему делу, а к моменту рассмотрения апелляционной жалобы правоспособность его прекратилась, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит рассмотрению по существу применительно к п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем и прекратил производство по апелляционной жалобе.
Определение апелляционного суда нельзя признать законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" принято решение преобразовать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в Росимущество, возложив на него функции учреждения РФФИ по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 947-р Росимуществу предписано принять имущество учреждения РФФИ и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в письме от 19.07.2004 N С1-7/уп-905, производство по делам, по которым от имени Российской Федерации выступали упраздненные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, не может быть прекращено по мотиву упразднения соответствующего федерального органа, в названных случаях к участию в арбитражном деле вместо упраздненных должны допускаться федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которым переданы соответствующие функции упраздняемых федеральных органов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Информация Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 июля 2004 г. N С1-7/уп-905 "Об упразднении федеральных органов исполнительной власти, выступавших в арбитражном процессе от имени Российской Федерации"
При таких обстоятельствах определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда подлежит отмене.
При новом рассмотрении апелляционной жалобы суду апелляционной инстанции необходимо установить, к какому органу исполнительной власти Российской Федерации перешли полномочия учреждения РФФИ по организации и проведению торгов арестованного имущества и рассмотреть спор с участием такого органа.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2009 по делу N А76-9318/2008-7-506 Арбитражного суда Челябинской области отменить.
Дело передать на рассмотрение в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" принято решение преобразовать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в Росимущество, возложив на него функции учреждения РФФИ по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 947-р Росимуществу предписано принять имущество учреждения РФФИ и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в письме от 19.07.2004 N С1-7/уп-905, производство по делам, по которым от имени Российской Федерации выступали упраздненные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, не может быть прекращено по мотиву упразднения соответствующего федерального органа, в названных случаях к участию в арбитражном деле вместо упраздненных должны допускаться федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которым переданы соответствующие функции упраздняемых федеральных органов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 июня 2009 г. N Ф09-3780/09-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника