В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Серовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
В.Ф. Анисимов,
глава Серовского городского округа
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа
(утв. решением Думы Серовского городского округа от 29 апреля 2008 г. N 28)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании ст. 9 Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Устава Серовского городского округа.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностного лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, за исполнением собственниками, землепользователями, арендаторами земельного законодательства.
1.4. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля является отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом".
1.5. Должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, - специалист отдела по земельным ресурсам и земельному контролю отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее муниципальный инспектор).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах:
- камеральный контроль, осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органа муниципального земельного контроля;
- дистанционный контроль, осуществляется посредством запроса, получения информации о контролируемом объекте по месту расположения контролируемого объекта;
- непосредственный контроль на предприятии, объекте, территории осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
1.7. Предметом муниципального земельного контроля являются все земли, расположенные на территории Серовского городского округа, в том числе земли, находящиеся в Федеральной собственности, собственности Свердловской области, собственности юридических и физических лиц.
1.8.Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного земельного контроля, иными органами государственной власти и организациями в пределах своей компетенции.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля.
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и интересов Серовского городского округа, а также граждан и юридических лиц в области правоотношений, возникающих при использовании земель.
2.2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- предупреждение нарушений и проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по соблюдению законодательства Российской Федерации, Свердловской области и правовых актов Серовского городского округа в сфере использования земель;
- мониторинг за использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на территории Серовского городского округа.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок по:
- соблюдению требований по использованию земель;
- соблюдению порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлению достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременному выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованию земельных участков по целевому назначению;
- своевременному и качественному выполнению обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнению требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнению предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, внесенных государственными инспекторами;
- наличию и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнению иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Полномочия и обязанности муниципального инспектора,
осуществляющего муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
- запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать правоустанавливающие документы (или их копии) на земельный участок, землеотводные и другие документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами земельного законодательства в административных границах Серовского городского округа, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- привлекать к проводимым проверкам, обследованиям представителей органов государственной власти (по согласованию) и местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
- участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов Серовского городского округа, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов Серовского городского округа в области земельных правоотношений в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- принимать меры по недопущению и устранению нарушений земельного законодательства;
- при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства составлять и направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в орган государственного земельного контроля для принятия мер административного воздействия.
3.2. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан:
- выявлять и предотвращать правонарушения в области использования земель;
- соблюдать требования земельного законодательства;
- своевременно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования земель;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства и принимать меры в пределах своей компетенции.
4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами работ на основании распоряжений главы администрации Серовского городского округа (Приложение N 1).
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием проверяемого лица или eго представителя.
При отказе проверяемого лица или его представителя от реализации своего права присутствия при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена муниципальным инспектором без их участия.
Отсутствие проверяемого лица или его представителя не может служить причиной для переноса проверки при наличии других должностных лиц организации.
4.5. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальный инспектор по необходимости вправе в письменной форме потребовать присутствие представителей проверяемого лица. Требование направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
4.6. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение N 2) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В Акте указывается:
- дата, номер и место составления Акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта, данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки (с указанием адреса, организационной правовой формы, банковских реквизитов, телефона), или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, его представителя, либо гражданина (с указанием паспортных данных, телефона);
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (в случае выявления нарушений земельного законодательства);
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, проверяемым лицом (представителем проверяемого лица). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта, а также в случае отсутствия указанных лиц при проведении проверки в Акте делается соответствующая запись.
4.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3), обмер площади земельного участка (Приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.8. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, вместе с Актом проверяемому лицу или его представителю под роспись вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля (Приложение 5).
4.9. Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, и с сопроводительной запиской в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
5. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
5.1. Муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение N 6).
6. Ответственность муниципальных инспекторов,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль, своих обязанностей, может привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории Серовского городского округа, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Действия муниципального инспектора, осуществляющего муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 апреля 2008 г. N 28 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Серовский рабочий" от 13 мая 2008 г. N 52 стр. 16 (без приложений)
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 344 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2019 г. N 170
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 419
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2010 г. N 303
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 августа 2009 г. N 204
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2009 г. N 186