Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 344
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Серовского городского округа"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 49 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Серовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Серовского городского округа от 29.04.2008 N 28 "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Серовского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Председатель Думы Серовского городского округа |
М.Р. Бареев |
Утверждено
решением Думы
Серовского городского округа
от 28 октября 2021 г. N 344
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Серовского городского округа
28 февраля 2022 г.
Глава 1. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
Статья 1. Общие положения
1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, осуществляемая в пределах полномочий контрольного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2. К отношениям, возникающим в связи с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Серовского городского округа.
3. Контролируемыми лицами являются граждане и организации, земельные участки, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному земельному контролю (далее - контролируемые лица).
Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования землями и земельными участками, являющимися объектами контроля в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
4. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объекты контроля) являются расположенные в границах Серовского городского округа земельные участки, части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, земли, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. Учет объектов контроля ведется в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Характеристиками объектов контроля являются:
1) вид объекта контроля в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
2) вид контролируемого лица в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
3) индивидуализирующие признаки контролируемого лица (для организаций - наименование, ИНН, адрес места нахождения, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны (при наличии), для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны (при наличии), для индивидуальных предпринимателей - ИНН, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны (при наличии);
4) вид права на объект контроля;
5) адрес или адресный ориентир объекта контроля;
6) вид разрешенного использования объекта контроля, цель предоставления по договору аренды;
7) сведения об объекте контроля в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документами по планировке территории Серовского городского округа;
8) информация об объектах капитального строительства, иных объектах недвижимости, в том числе некапитальных, расположенных в пределах объекта контроля.
9. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;
4) обязательных требований по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) требований по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных контролируемым лицам контрольным органом;
6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
10. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц, инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) с контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа, инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного органа, инспектора на общедоступных производственных объектах).
11. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
12. Контрольный орган утверждает приказом формы документов, используемых им при осуществлении муниципального земельного контроля, за исключением утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых контрольным органом действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
14. Информация о проведении документарных проверок, выездных проверок, инспекционных визитов, рейдовых осмотров, профилактических визитов и объявленных предостережений подлежит внесению в информационную систему государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ).
15. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Статья 2. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля
1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - контрольный орган).
2. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица и инспекторы:
1) заместитель главы администрации Серовского городского округа - председатель отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - руководитель контрольного органа);
2) заведующий отделом муниципального земельного и лесного контроля отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - должностное лицо контрольного органа);
3) ведущий специалист отдела муниципального земельного и лесного контроля отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - инспектор).
3. Решение о проведении контрольного или профилактического мероприятия принимается приказом контрольного органа.
4. Права и обязанности должностных лиц, инспекторов, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, ограничения и запреты, связанные с исполнением должностными лицами контрольного органа своих полномочий, устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
Статья 1. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
1. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются контрольным органом в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения об отнесении объекта контроля к категории риска, проведении и выборе вида контрольного мероприятия.
2. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке и (или) о зарегистрированных правах на земельный участок;
2) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступившего в органы местного самоуправления Серовского городского округа обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений о фактах нарушения обязательных требований, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) в правоустанавливающих документах, имеющих равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления Серовского городского округа обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
4) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступившего в органы местного самоуправления Серовского городского округа обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) непринятие контролируемым лицом мер по устранению нарушений после объявления предостережения о недопустимости обязательных требований;
6) неиспользование в течение трех и более лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Статья 2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольного органа.
2. В целях применения настоящего положения под охраняемыми законом ценностями понимаются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности и общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
3. Под риском причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) осуществляется контрольным органом в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований с учетом вероятности наступления следующих событий:
1) причинение материального ущерба муниципальному образованию Серовский городской округ в части не поступления в бюджет денежных средств от уплаты земельного налога (до введения в действие налога на недвижимость), арендной платы, а также иной платы, предусмотренной Земельным Кодексом Российской Федерации (далее - плата за землю);
2) причинение материального ущерба муниципальному образованию Серовский городской округ в части не поступления в бюджет денежных средств от уплаты налога на имущество в связи с отсутствием объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе рассмотрения поступившего в органы местного самоуправления Серовского городского округа обращения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также поступивших из средств массовой информации сведений, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
3) ухудшение экологических условий, нарушение законных прав и интересов правообладателей смежных земельных участков;
4) причинение вреда землям и земельному участку, как природному объекту;
5) невозможность администрирования платы за землю;
6) использование земельных участков с нарушением установленного вида разрешенного использования земельного участка и (или) градостроительного регламента;
7) затраты средств бюджета Серовского городского округа на проведение работ по приведению земель и земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
4. Критерием риска отнесения объекта контроля к значительной категории риска является установление контрольным органом в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и (или) возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие:
1) не поступления в бюджет Серовского городского округа платы за землю в связи с самовольным занятием земель, отсутствием оформленных и зарегистрированных в установленном порядке прав на землю;
2) не поступления в бюджет Серовского городского округа налога на имущество в связи с отсутствием объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства;
3) использования земельного участка с нарушением установленного вида разрешенного использования земельного участка, градостроительного регламента, цели использования земельного участка, установленной в договоре аренды, разрешении на использование земель, земельного участка без предоставления;
4) захламления земель, земельного участка, выразившегося в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов (контейнерные площадки), установленных мест временного размещения или сортировки отходов, независимо от состава и вида отходов (вторичного сырья);
5) ограничения доступа на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии оформленных в установленном порядке прав на землю или разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления.
5. Критерием риска отнесения объекта контроля к умеренной категории риска является установление контрольным органом в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения объекта контроля к одной из категорий риска, следующих нарушений (признаков нарушений):
1) самовольное занятие земель, связанное с отсутствием оформленных и зарегистрированных в установленном порядке прав на землю, полученных разрешений на использование земель, земельных участков без предоставления;
2) не освоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более двух с половиной лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения, связанные со строительством - отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления;
3) использование земельного участка с нарушением установленного вида его разрешенного использования, градостроительного регламента, цели использования земельного участка, установленной в договоре аренды, разрешении на использование земель, земельного участка без предоставления;
4) ограничение доступа на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии оформленных в установленном порядке прав на землю или разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления;
5) нарушение установленного режима использования земель, земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;
6) непринятие контролируемым лицом мер по устранению нарушений после объявления предостережения о недопустимости обязательных требований;
7) поступление в органы местного самоуправления Серовского городского округа обращений о фактах нарушения обязательных требований, подтвердившихся в ходе их рассмотрения;
8) привлечение контролируемого лица к административной ответственности по фактам нарушений обязательных требований.
6. Критерием риска отнесения объекта контроля к категории низкого риска является отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного рисков.
Статья 3. Категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) на основании критериев риска относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется приказом контрольного органа на основе сопоставления с критериями риска его характеристик, полученных на основании сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий администрации Серовского городского округа в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
4. Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
5. По результатам рассмотрения сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи должностное лицо контрольного органа направляет руководителю контрольного органа мотивированное представление об отнесении объекта контроля к категории риска при выявлении соответствия объекта контроля критериям риска, на основании которого приказом контрольного органа объекту контроля присваивается или изменяется категория риска.
6. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
7. При отсутствии приказа об отнесении объекта контроля к категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
8. Виды контрольных мероприятий выбираются контрольным органом исходя из категорий рисков:
1) плановые контрольные мероприятия и внеплановые контрольные мероприятия при контроле устранения выявленных нарушений для категорий значительного и умеренного риска проводятся в форме выездной проверки;
2) внеплановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, относящихся к категории значительного и умеренного риска, осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки, инспекционного визита;
3) внеплановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, относящихся к категории низкого риска, осуществляются в форме документарной проверки, инспекционного визита, рейдового осмотра;
4) выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований проводятся в отношении всех контролируемых лиц и объектов контроля, независимо от категории риска;
5) внеплановый инспекционный визит может проводиться в отношении всех контролируемых лиц и объектов контроля, независимо от категории риска;
6) внеплановый рейдовый осмотр может проводиться в отношении всех контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектами контроля, и (или) находящихся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, независимо от категории риска.
9. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган:
1) запрос о присвоенной ему категории риска в письменной форме с указанием реквизитов, указанных в подпунктах 1 - 4, 6 пункта 10 настоящей статьи;
2) заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска с обоснованием такого изменения и приложением подтверждающих документов либо их заверенных копий.
10. Заявление об изменении присвоенной контролируемому лицу категории риска должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения объекта контроля;
5) информация о присвоенной ранее категории риска;
6) адрес юридического лица, адрес места жительства гражданина (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
11. К заявлению об изменении присвоенной контролируемому лицу категории риска должны прилагаться документы о соответствии деятельности контролируемого лица и (или) принадлежащих им или используемых ими объектов контроля критериям отнесения объектов контроля к определенной категории риска, на присвоение которых претендует контролируемое лицо.
12. Контрольный орган рассматривает заявление, оценивает представленные контролируемым лицом и имеющиеся в распоряжении контрольного органа документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения такого заявления, изменяет категорию риска или отказывает в удовлетворении заявления с указанием причин отказа.
13. Основанием отказа в изменении категории риска является несоответствие представленных контролируемым лицом документов критериям отнесения объектов контроля к желаемой категории риска, наличие у контрольного органа сведений, подтверждающих достоверность отнесения объекта контроля к ранее присвоенной категории риска.
14. О принятом решении контролируемое лицо информируется посредством направления решения любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Статья 4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
1. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля значительного риска - один раз в два года;
2) в отношении объектов контроля умеренного риска - один раз в три года.
2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля не проводились, такой объект контроля подлежит включению в ежегодный план после истечения трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства.
Статья 5. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Ключевыми показателями муниципального земельного контроля и их целевыми значениями являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований не менее 40%;
2) доля нарушений, выявленных при проведении контрольных и профилактических мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора не менее 40%;
3) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц и инспекторов при проведении контрольных и профилактических мероприятий от общего количества поступивших жалоб не более 1%;
4) доля решений, принятых по результатам контрольных и профилактических мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений не более 10%.
3. Индикативными показателями муниципального земельного контроля являются:
1) количество обращений о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган, в том числе подтвердившихся;
2) количество проведенных контрольных органом внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
4) количество принятых Серовской городской прокуратурой решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия;
5) количество контрольных мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
6) количество устраненных нарушений обязательных требований;
7) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
8) количество выданных предписаний, иных решений контрольного органа, в том числе выданных после истечения срока исполнения данных решений;
9) количество внесенных в ежегодный план изменений в связи с изменением категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение повлекло уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных мероприятий;
10) количество проведенных профилактических мероприятий;
11) количество отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита;
12) количество поданных контролируемыми лицами в контрольный орган заявлений о присвоении категории риска, об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска;
13) количество принятых контрольных органов решений об изменении категории риска;
14) количество случаев присутствия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами);
15) количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных мероприятий;
16) количество внесенных Серовской городской прокуратурой представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля.
4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии контрольных и профилактических мероприятий на достижение ключевых показателей.
Глава 3. Профилактические мероприятия
Статья 1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) разрабатывается контрольным органом в соответствии с порядком разработки программы профилактики, утверждаемым Правительством Российской Федерации и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. По проекту программы профилактики проводятся общественные обсуждения с 1 октября по 1 ноября предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
4. Организатором общественных обсуждений является контрольный орган. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
5. Участниками общественного обсуждения являются организации и граждане, интересы которых затрагиваются программой профилактики. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, путем направления письменных предложений в адрес контрольного органа.
6. Участники общественного обсуждения информируются о выносимом на общественное обсуждение проекте программы профилактики, сроках, порядке его проведения, в том числе о порядке направления предложений участниками общественных обсуждений, и определения его результатов посредством размещения информационного сообщения и проекта программы профилактики на сайте не позднее 1 октября предшествующего года.
7. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), включающий перечень предложений и мотивированных заключений об их учете, в том числе частичном, или их отклонении, и размещается на сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.
8. Программа профилактики утверждается приказом контрольного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
9. Профилактические мероприятия проводятся в отношении контролируемых лиц и объектов контроля, независимо от категории риска.
10. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
11. Контрольный орган вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные утвержденной программой профилактики.
Статья 2. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2. Контрольный орган проводит информирование и профилактический визит с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, инспектор незамедлительно направляют мотивированное представление руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Статья 3. Информирование
1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
7) план проведения плановых контрольных мероприятий;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады о муниципальном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Статья 4. Объявление предостережения
1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение объявляется по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и направляется либо вручается контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
3. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4. Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение должно содержать информацию, идентифицирующую контролируемое лицо, доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением подтверждающих документов.
5. В течение 30 дней с момента получения возражения контрольный орган рассматривает поступившие возражения, а в случае необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя, запрашивает документы и материалы в иных органах, органах местного самоуправления, а также у лиц, в распоряжении которых могут находиться такие документы и материалы.
6. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
7. Решение об отказе в удовлетворении возражения принимается в случае, если доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением, не обоснованы требованиями законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа и при указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействиях) контролируемого лица сохраняется возможность нарушения обязательных требований.
8. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, любым доступным способом, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
9. Повторно направленные возражения по тем же основаниям контрольным органом не рассматриваются.
10. Контрольный орган осуществляют учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения профилактических и контрольных мероприятий.
Статья 5. Консультирование
1. Должностное лицо контрольного органа, инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия.
2. Консультирование осуществляется в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Консультирование осуществляется по вопросам:
1) порядок осуществления муниципального земельного контроля;
2) система управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) порядок проведения контрольных мероприятий;
4) порядок проведения профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного органа.
4. Время консультирования при обращении по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме составляет 10 минут.
5. При осуществлении консультирования недопустимы нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного органа, инспектору, а также членам их семей. В указанном случае должностное лицо контрольного органа, инспектор вправе прекратить консультирование без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить контролируемому лицу о недопустимости злоупотребления правом.
6. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа. Письменный ответ направляется контролируемому лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Контрольный орган ведет реестр консультирований в электронном виде.
Статья 6. Профилактический визит
1. Контрольный орган проводит профилактические визиты и обязательные профилактические визиты в форме профилактической беседы с контролируемым лицом по месту нахождения объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2. Профилактический визит может быть проведен по заявлению контролируемого лица в свободной форме, направленному в контрольный орган любым доступным способом.
3. Обязательный профилактический визит проводится в отношении следующих контролируемых лиц:
1) во владении и (или) пользовании которых находятся объекты контроля, отнесенные к категории значительного риска;
2) осуществляющих деятельность на объектах контроля, отнесенных к категории значительного риска;
3) которым предоставлен в аренду земельный участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, не позднее чем в течение одного года с даты заключения договора аренды земельного участка.
4. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся на основании приказа контрольного органа.
5. В ходе профилактического визита и обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к используемому им объекту контроля, его соответствию критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
8. Срок проведения профилактического визита и обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
9. При проведении профилактического визита и обязательного профилактического визита предписания об устранении нарушений обязательных требований не выдаются.
10. В ходе профилактического визита и обязательного профилактического визита должностным лицом контрольного органа, инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
11. В случае, если при проведении профилактического визита и обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, инспектор, проводившие профилактический визит и обязательный профилактический визит, незамедлительно направляют руководителю контрольного органа мотивированное представление для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
12. Контрольный орган ведет реестр профилактических визитов и обязательных профилактических визитов в электронном виде.
Глава 3 дополнена статьей 7 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 382
Статья 7. Проверочные листы
1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Форма проверочного листа утверждается постановлением администрации Серовского городского округа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов". Проверочный лист подлежит обязательному применению при осуществлении рейдового осмотра и выездной проверки. Проверочный лист может применяться при проведении иных предусмотренных настоящим Положением контрольных мероприятий, за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3. Форма проверочного листа подлежит официальному опубликованию, размещению на сайте и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Глава 4. Контрольные мероприятия
Статья 1. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом
1. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездные обследования (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Задания на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия формируются должностными лицами контрольного органа, инспекторами и утверждаются приказом контрольного органа. Издание приказа для проведения контрольного мероприятия без взаимодействия в отношении конкретного контролируемого лица не требуется.
3. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований без информирования контролируемого лица по месту нахождения общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
5. Результат выездного обследования оформляется протоколом осмотра с приложением протокола инструментального обследования.
6. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
7. Выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований подтвержденных фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при установлении соответствия контролируемого лица индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия.
8. Выявление в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения соответствия контролируемого лица индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для принятия решения об объявлении предостережения.
Статья 2. Контрольные мероприятия, проводимые путем взаимодействия с контролируемым лицом
1. Контрольный орган проводит следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2. Основанием для проведения контрольных мероприятий являются:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 30 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 года"
4. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, проводятся на плановой и внеплановой основе с учетом категорий риска на основании приказа контрольного органа по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5. Контрольные мероприятия проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Контрольный орган вправе назначать в приказе о проведении контрольного мероприятия сроки для совершения действий в рамках контрольного мероприятия.
7. Результаты контрольных действий оформляются документами по форме, утверждаемой контрольным органом:
1) получение письменных объяснений - текст в свободной форме на бланке для письменных объяснений;
2) истребование документов - требованием о предоставлении документов;
3) осмотр - протоколом осмотра;
4) опрос - протоколом опроса;
5) инструментальное обследование - протоколом инструментального обследования.
По фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на объект контроля, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия составляется акт по форме, утверждаемой контрольным органом.
8. В случаях, если присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия невозможно по объективным причинам, последние вправе не позднее чем за три дня до начала контрольного мероприятия представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с документальным подтверждением причин отсутствия. При наличии документального подтверждения причин невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольный орган вправе перенести его проведение на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
9. По результатам контрольного мероприятия составляется акт по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, который оформляется на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. С содержанием акта контролируемое лицо знакомится на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением акта документарной проверки либо мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, которые направляются контролируемому лицу на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
10. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия должностное лицо контрольного органа, инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований или провести профилактические мероприятия.
11. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Форма предписания устанавливается контрольным органом.
12. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения контрольный орган направляет соответствующую информацию в Серовский отдел управления Росреестра по Свердловской области, в МО МВД России "Серовский". Должностные лица контрольного органа, инспекторы составляют протоколы об административном правонарушении, предусмотренном Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", согласно соответствующим полномочиям, устанавливаемым распоряжением администрации Серовского городского округа, и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Контрольный орган осуществляет контроль исполнения предписаний, иных решений контрольного органа, в том числе о восстановлении нарушенного положения (далее также - решения).
14. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, руководитель контрольного органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
15. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
16. В ходе осуществления контроля исполнения решений руководитель контрольного органа вправе по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица контрольного органа, инспектора принять решение о разъяснении способа и порядка исполнения решения, об отсрочке исполнения решения, о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения, о прекращении исполнения решения. Рассмотрение указанных вопросов проводится в присутствии контролируемого лица. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
17. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет следующую информацию:
1) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего видеосъемку;
2) дата и место проведения видеосъемки;
3) вид контрольного мероприятия и контрольного действия.
Участвующие в проведении контрольного мероприятия лица должны представляться, называя фамилию, имя, отчество, статус участника контрольного мероприятия, место работы и должность.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет действия участвующих лиц, поименовывает и описывает объекты контроля, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит описанию в акте контрольного мероприятия.
18. При проведении инструментального обследования используется специальное оборудование и (или) технические приборы, имеющие соответствующие сертификаты, прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования применяются государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Организация и проведение плановых контрольных мероприятий
1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план).
2. Контрольный орган формирует планы проведения плановых контрольных мероприятий организаций и индивидуальных предпринимателей и планы проведения плановых контрольных мероприятий граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Планы проведения плановых контрольных мероприятий организаций и индивидуальных предпринимателей подлежат согласованию с Серовской городской прокуратурой и внесению в ЕРКНМ.
4. Планы проведения плановых контрольных мероприятий граждан с Серовской городской прокуратурой не согласовываются и не вносятся в ЕРКНМ.
5. Проект ежегодного плана формируется в машиночитаемом виде с использованием ЕРКНМ на основе перечней объектов контроля в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных мероприятий, установленной статьей 4 главы 2 настоящего Положения для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
6. Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в Серовскую городскую прокуратуру посредством его размещения должностным лицом контрольного органа, инспектором, уполномоченными контрольным органом (далее - уполномоченные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ.
7. Предложения Серовской городской прокуратуры по включению или не включению контрольных мероприятий в проект ежегодного плана рассматриваются и учитываются контрольным органом в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана. Предложения могут быть обжалованы вышестоящему прокурору.
8. Ежегодный план утверждается уполномоченными лицами с использованием ЕРКНМ в машиночитаемом формате до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.
9. Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные в ежегодных планах граждан не размещаются.
10. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в машиночитаемом формате в ЕРКНМ уполномоченными лицами в случаях:
1) исключения контрольного мероприятия из ежегодного плана:
а) в связи с ликвидацией организации, прекращением гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, влекущими невозможность проведения контрольного мероприятия;
б) в связи с изменением категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных мероприятий;
в) в связи с исключением объекта контроля из перечня объектов контроля;
г) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
д) в связи с принятием контрольным органом решения об исключении планового контрольного мероприятия из ежегодного плана на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных мероприятий, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в связи с принятием контрольным органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления Губернатора Свердловской области;
2) изменения содержащихся в ежегодном плане сведений о контрольном мероприятии:
а) в связи с изменением адреса нахождения объектов контроля;
б) в связи с реорганизацией организации;
в) в связи с изменением наименования организации, а также с изменением фамилии, имени и (или) отчества (при наличии) гражданина;
г) в связи со сменой контролируемого лица, во владении и (или) пользовании которого находится объект контроля.
11. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется уполномоченными лицами посредством ЕРКНМ в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа контрольного органа о внесении изменений в ежегодный план.
12. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 2 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.
14. Плановые контрольные мероприятия, контрольные действия в рамках контрольных мероприятий проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 30 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 4. Организация и проведение внеплановых контрольных мероприятий
1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, установленным подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 2 статьи 2 настоящей главы.
2. Внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка проводятся только по согласованию с Серовской городской прокуратурой, за исключением случаев их проведения в соответствии подпунктами 3, 4, 5 пункта 2 статьи 2 настоящей главы.
3. Заявление о согласовании внепланового контрольного мероприятия, копия приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения, за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, направляются уполномоченными лицами контрольного органа в Серовскую городскую прокуратуру с использованием ЕРКНМ в день подписания приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и контрольные действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 30 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 5. Перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
1. При проведении документарной проверки осуществляются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
2. При проведении выездной проверки осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3. При проведении инспекционного визита осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
4. При проведении рейдового осмотра осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
5. При проведении выездного обследования осуществляются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (при необходимости с применением видеозаписи).
;Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Серовского городского округа
ЖУРНАЛ
учета объектов муниципального земельного контроля
Номер строки |
Вид объекта контроля |
Вид контролируемого лица |
Индивидуализирующие признаки контролируемого лица (для организаций - наименование, ИНН, адрес места нахождения, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны (при наличии), для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны (при наличии), для индивидуальных предпринимателей - ИНН, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны (при наличии) |
Вид права на объект контроля |
Адрес или адресный ориентир объекта контроля |
Вид разрешенного использования объекта контроля, цель предоставления по договору аренды |
Сведения об объекте контроля в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документами по планировке территории |
Информация об объектах капитального строительства, иных объектах недвижимости, в том числе некапитальных, расположенных в пределах объекта контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 344 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Серовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Серовского городского округа Свердловской области (http://duma-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 30 октября 2021 г. N 79 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 24 декабря 2024 г. N 188
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 24 октября 2023 г. N 76
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2023 г. N 63
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 382
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.