Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2009 г. N Ф09-627/09-С3 Суд признал необоснованным доначисление истцу налога на добычу полезных ископаемых, поскольку добавление в асбестовую руду разубоживающей породы осуществляется обществом в соответствии с технологией извлечения асбеста и относится к операциям по ее дальнейшей переработке, ввиду чего количество разубоживающей породы, добавляемое на усреднительно-перегрузочном складе в асбестовую руду, не должно увеличивать ее количество как добытого полезного ископаемого, а применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого посредством маркшейдерского замера соответствует требованиям закона (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пунктом 10 ст. 40 НК РФ установлено, что при использовании метода цены последующей реализации рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы покупателем этих товаров (работ, услуг) при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары (работы, услуги)) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров (работ, услуг), а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

По мнению налогового органа, занижение налогоплательщиком (комитентом) отпускных цен (цен реализации) по сделкам с комиссионером привело к занижению выручки и получению необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаченных сумм налога на прибыль и НДС. При этом вывод о занижении цены сделан в результате сравнения цены реализации от комитента комиссионеру и от комиссионера покупателю.

Как указал суд, налоговым органом произведено сравнение цен реализации асбеста, применяемых не самим налогоплательщиком по различным сделкам, а с учетом цен последующей реализации товара его контрагентом - комиссионером. При этом налоговым органом не учтено, что при расчете налога на прибыль комиссионером учтены доходы и расходы, связанные с осуществлением своей деятельности, то есть комиссионное вознаграждение и соответствующие ему расходы, а не доходы и расходы от покупки и продажи асбеста.

Таким образом, налоговым органом допущены нарушения определении рыночной цены реализации, так как примененный порядок расчета налоговых баз не соответствует требованиям, предусмотренным п. 10 ст. 40 НК РФ, и не позволяет установить реальную, объективную рыночную цену на товар.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2009 г. N Ф09-627/09-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника