Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 июня 2009 г. N А60-22095/2009-С6
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 24 июня 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга к индивидуальному предпринимателю Шагеевой Татьяне Ивановне (далее - ИП Шагеева Т. И.) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е. С. Зубарева - помощник прокурора;
от заинтересованного лица: С.В. Ким, представитель по доверенности N 2 от 15.06.2009; Т. И. Шагеева - предприниматель.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заинтересованное лицо ходатайствует о возврате постановления о возбуждении дела от 08.06.2009 прокурору. Ходатайство судом отклонено, как не предусмотренное нормами процессуального законодательства. Других заявлении и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь ИП Шагееву Т. И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованно лицо требования прокуратуры отклонило, считает, что лицензия на данный вид деятельности не нужна.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд установил:
22 мая 2009 года прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга проведена проверка на основании заявления гражданина А. И. Павлова в отношении ИП Шагеевой по вопросам соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине "Сейф-двери", расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 8.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель, осуществляя розничную торговлю дверями, оказывает услуги по демонтажу дверей на территории города Екатеринбурга, при этом лицензия на установку, демонтаж дверей у проверяемого лица отсутствует.
Предоставление возмездной услуги демонтажа дверей заинтересованным лицом неопределенному кругу лиц подтверждается представленными в материалы дела договором N 1587/Б от 6.05.2009 с потребителем Казаевым С.В., в соответствии с которым ИП Шагеева Т.И. осуществила монтаж одной металлической двери за 1400 рублей; договором 1588 от 06.05.2009 с потребителем Казанцевым А.В., в соответствии с которым ИП Шагеева Т.И. осуществила монтаж одной металлической двери за 1400 рублей; договором от 22.05.2009 с потребителем Можиной С.Д., в соответствии с которым ИП Шагеева Т.И. осуществила монтаж одной металлической двери за 1400 рублей; договором от 24.05.2009 с потребителем Бикбаевой О.В., в соответствии с которым ИП Шагеева Т.И. осуществила монтаж одной металлической двери за 1400 рублей.
По результатам проверки прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в отношении ИП Шагеевой Т.И. вынесено постановление от 08.06.2009 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с п. 1 статьи 7 указанного закона вид деятельности, на осуществление которой предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В силу п. 101.2 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения допускается на основании лицензии. Согласно ч. 6.1 ст. 18 данного закона лицензирование строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 101.2 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" имеется в виду подпункт 101.2 пункта 1 статьи 17 указанного Закона
В соответствии с ч. 2 ст. 6 указанного закона лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно абзаца второго п. 1 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 года N 174, лицензируемая деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (далее именуется - деятельность по строительству зданий и сооружений) включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкции и оснований. Основные положения по расчету" к сооружениям I уровня ответственности относятся здания и сооружения, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10000 м3 и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м. и более, сооружения связи высотой 100 м. и более, а также уникальные здания и сооружения), к сооружениям II уровня ответственности относятся здания и сооружения массового строительства (жилые общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения), сооружениям III уровня ответственности относятся сооружения сезонного вспомогательного назначения (парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения).
Таким образом, в соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом демонтаж и монтаж дверей является лицензируемой деятельностью по строительству зданий и сооружений II уровня ответственности. Осуществление данной деятельности в предпринимательских целях возможно исключительно при наличии лицензии на данный вид деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 2 пункта 1 указанного Положения
Таким образом, из совокупности вышеуказанных положений следует, что оказываемые ИП Шагеевой Т.И. услуги по демонтажу дверей могут выполняться только на основании лицензии.
Отклоняется довод заинтересованного лица о том, что установка дверей ей не осуществлялась с 01.01.2009 г., поскольку данный довод опровергается материалами дела (в дело представлены договоры N 1587/Б от 06.05.2009 с потребителем Казаевым С.В., N 1588 от 06.05.2009 с потребителем Казанцевым А.В., 22.05.2009 с потребителем Можиной С.Д., от 24.05.2009 с потребителем Бикбаевой О.В., предметом которых является проведение монтажный работ).
Также судом не принимается довод о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу. Заинтересованное лицо ссылается на то, что постановление о возбуждении административного дела вручено С.В.Ким, также как и заявление о привлечении к административной ответственности. Кроме того, объяснения по факту правонарушения даны также С.В. Ким, повестка вручена С. В. Ким.
В материалах дела имеются доверенности, выданные Т.И. Шагеевой С.В. Ким. Так, доверенностью от 08.06.2009 г. С.В. Ким уполномочена подписывать и получать постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, заявления о привлечении к административной ответственности от 08.06.2009 г. в прокуратуре Верх-Исетского района по вопросу нарушения законодательства о лицензировании. Доверенностью от 24.11.2008 г. ИП Шагеева уполномочила гр. Ким С.В. вести от ее имени гражданские, уголовные и административные дела. Доверенностью от 04.06.2009 г. Шагеева Т.И. уполномочила Ким подписывать протокол об административном правонарушении, обжаловать протоколы и представления, в т.ч. по административным делам. Данные доверенности составлены с учетом необходимых требований, предъявляемым к такому документы процессуальным законодательством. Таким образом, заявление Шагеевой о том, что С.В.Ким не обладала специальными полномочиями в рамках денного дела, признано судом несостоятельным. На этот основании не принимается довод о процессуальных нарушениях, допущенных прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Учитывая, что факт совершения ИП Шагеевой Т.И. административного правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 июня 2009 года, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, и ИП Шагеевой Т.И. не оспаривается, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, учитывая, что вопрос о виновности заинтересованного лица исследовался заявителем, что нашло отражение в материалах проверки, суд полагает, что ИП Шагеева Т.И. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей без конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Шагееву Татьяну Ивановну (27.12.1951 г. р., уроженку г. Свердловска, проживающую по адресу: г. Екатеринбург, ул. Лукиных, д. 6, кв. 38, ОГРН 305667327200010, ИНН 667323332473) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
КБК 41511621010010000140 ИНН 6658033077 КПП 665801001
ОКАТО 65401364000
Счет N 40101810500000010010 БИК 046577001
Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 июня 2009 г. N А60-22095/2009-С6
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника