Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 июля 2009 г. N Ф09-4617/09-С2
Дело N А60-34322/2008-С8
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Татариновой И.А., судей Меньшиковой Н.Л., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2009 по делу N А60-34322/2008-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Муниципальный орган управления образованием - Управление образованием Тавдинского городского округа (далее - управление, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 28.10.2008 N 3404-1114/04-40 о применении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу (далее - ЕСН) за 2007 г.
Решением суда первой инстанции от 19.01.2009 (судья Сушкова С.А.) заявленные требования управления удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали основания для привлечения управления к налоговой ответственности.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 (судьи Богданова Р.А., Гулякова Г.Н., Сафонова С.Н.) решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 7 ст. 243 Кодекса установлено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по ЕСН по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.
В силу п. 4 ст. 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации влечет за собой применение ответственности, предусмотренной ст. 119 Кодекса.
Положениями п. 6 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о факте совершения налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обеих инстанций установлено, что обязанность по предоставлению налоговой декларации по ЕСН за 2007 г. управление исполнило своевременно.
Доводу инспекции о том, что налоговая декларация, представленная управлением налоговому органу своевременно, не соответствовала установленному формату представления налоговой отчетности в электронном виде, дана надлежащая правовая оценка судами первой и апелляционной инстанций, выводы судов обеих инстанций о том, что нарушение порядка и формы представления декларации не образует состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 119 Кодекса, являются правомерными.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2009 по делу N А60-34322/2008-С8 и постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по тому же делу оставить без изменений, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 4 ст. 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации влечет за собой применение ответственности, предусмотренной ст. 119 Кодекса.
...
Доводу инспекции о том, что налоговая декларация, представленная управлением налоговому органу своевременно, не соответствовала установленному формату представления налоговой отчетности в электронном виде, дана надлежащая правовая оценка судами первой и апелляционной инстанций, выводы судов обеих инстанций о том, что нарушение порядка и формы представления декларации не образует состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 119 Кодекса, являются правомерными."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 июля 2009 г. N Ф09-4617/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника