Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 июня 2009 г. N А60-21442/2009-С5
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании 25 июня 2009 года дело по заявлению Прокурора Талицкого района Свердловской области Симонова С.В. к Индивидуальному предпринимателю Агумаве Светлане Владимировне о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.С.Микушин - помощник прокурора, удостоверение N 154141.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. В судебное заседание представитель не явился.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Прокурор Талицкого района Свердловской области Симонов С.В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Агумаву Светлану Владимировну к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил:
Прокуратурой Талицкого района Свердловской области по заданию Прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении объектов дорожного сервиса в придорожной полосе автомобильных дорог федерального значения.
В результате проведенной проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляет основную деятельность с нарушением градостроительного законодательства, а именно: по адресу: Свердловская область, Талицкий район, на придорожной полосе автомобильной дороги федерального значения Екатеринбург-Тюмень, 213 км. Индивидуальным предпринимателем Агумавой Светланой Владимировной осуществлено строительство объекта капитального строительства (одноэтажного капитального кирпичного здания, используемого под объект общественного питания - шашлычная) без разрешения на строительство, ввода в эксплуатацию.
25 мая 2009 года Прокурором Талицкого района Свердловской области Симоновым С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Агумавы Светланы Владимировны по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Агумавы Светланы Владимировны к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом; строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Индивидуальным предпринимателем Агумавой Светланой Владимировной по адресу: Свердловская область, Талицкий район, на придорожной полосе автомобильной дороги федерального значения Екатеринбург-Тюмень, 213 км. было осуществлено строительство объекта капитального строительства (одноэтажного капитального кирпичного здания, используемого под объект общественного питания - шашлычная) без получения разрешения на строительство, что составляет состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своих объяснениях от 20 мая 2009 года заинтересованное лицо факт строительства указанного объекта без разрешения на строительство подтвердило.
По результатам проверки вынесено постановление об административном правонарушении от 25.05.2009 года, с которым заинтересованное лицо ознакомлено, вину в совершении указанного правонарушения признало, права и обязанности разъяснены, вручена копия постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что факт отсутствия у Индивидуального предпринимателя Агумавы Светланы Владимировны разрешения на строительство применительно к статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждается материалами дела. Вина предпринимателя в совершенном правонарушении судом также установлена, поскольку Индивидуальным предпринимателем Агумавой Светланой Владимировнойы не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего градостроительного законодательства.
Исходя из изложенного, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение заинтересованного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, изложенное выше, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить, надлежит привлечь Индивидуального предпринимателя Агумаву Светлану Владимировну к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 20000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные Прокурором Талицкого района Свердловской области Симоновым С.В. требования удовлетворить.
2. Привлечь Индивидуального предпринимателя Агумаву Светлану Владимировну (05 февраля 1963 года рождения; место рождения: д. Журавлева Талицкого района Свердловской области; место жительства: Свердловская область, г. Талица, ул. Механизаторов, д. 12, кв. 1; ИНН 665400348607) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа размере 20000 рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области);
ИНН 6658033077;
КПП 665801001;
ОКАТО 65401390000;
Р/счет N 40101810500000010010
в ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области г. Екатеринбург;
БИК 046577001;
КБК 41511621010010000140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июня 2009 г. N А60-21442/2009-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника