Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 июля 2010 г. N А60-19609/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 23 июля 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи,при ведении протокола судебного заседания судьей,рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Открытого акционерного общества "Кировградский завод твердых сплавов" (ИНН 6616000619, ОГРН 1026601154986) к Нижнетагильской таможне (ИНН 6669009630, ОГРН 1026601380794) о признании незаконными действий
при участии в судебном заседании:
от заявителя - О.Н. Асхадуллина - инженер, по доверенности N 022/69 от 07.07.2010г., паспорт 65 00 367639; А.Н. Паньшина - начальник юридического отдела, по доверенности N 022/1 от 11.01.2010г., паспорт 65 99 296851;
от заинтересованного лица - Р.Р. Аминов - главный государственный таможенный инспектор, по доверенности N 05-08/04399 от 08.07.2010г., удостоверение ГС N 106887; А.А. Бадеев - главный государственный таможенный инспектор, по доверенности N 05-08/8845 от 31.12.2009г., удостоверение ГС N 101950.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Открытое акционерное общество "Кировградский завод твердых сплавов" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Нижнетагильской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10509040/250310/0001287, обязывающих произвести излишние таможенные платежи.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает свои действия соответствующими таможенному законодательству.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
ОАО "Кировградский завод твердых сплавов" 25.03.2010г. представило на Нижнетагильский таможенный пост ГТД N 10509040/250310/0001287 на товар - огнеупорные керамические изделия на основе нитрида бора для вакуумно-компрессионной печи спекания COD-633, предназначенной для производства металлокерамических изделий (твердых сплавов): чашечный изолятор PW464 0514, диаметр 25/10,5x14 - 10 шт.; опорный изолятор PW465 0596 50x35x20 - 8 шт.; опорный изолятор PW465 0597 50x40x20 - 8 шт.; изоляционная трубка PW465 0594, диаметр 18/11x35 - 8 шт.; изоляционное кольцо PW475 0167, диаметр 90/50x6 - 8 шт.; дистанционная труба PW475 0283, диаметр 62/50x107 - 8 шт.; керамическая труба PW475 0294, диаметр 60/50x155 - 8 шт.; изоляционная шайба PW465 0058 - 8 шт., поступивших в адрес ОАО "КЗТС" из Германии по авианакладной N 845105379 в счет исполнения внешнеторгового контракта N 09V1D00558 от 08.02.2010 г., заключенного между ОАО "КЗТС" и Компанией "PVA Tepla AG", Германия.
Из представленных при таможенном оформлении документов следует, что таможенная стоимость была определена декларантом на основании ст. 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993г. N 5003-1 по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проверки представленных декларантом документов и сведений, таможенным постом на основании статей 153, 367 ТК России было выявлено, что сведения о таможенной стоимости товара заявлены ОАО "КЗТС" недостоверно, поскольку представленные обществом документы указывают на следующее: стоимость товара указанная в контракте N 09V1D00558 от 08.02.2010г. и спецификации к нему составляет 10925 евро и отличается от стоимости товара, указанной в ГТД и инвойсе от 18.03.2010г. N 999490 - 10368 евро.
Из действующих приложений, дополнений и изменений к контракту от 08.02.2010г. N 09V1D00558 при подаче ГТД ОАО "КЗТС" была представлена только спецификация б/н, являющаяся его неотъемлемой частью, согласно которой цена ввозимого товара включает в себя транспортные расходы на условиях DDU-Кольцово и составляет 10925 Евро, что соответствует цене, указанной в п. 2.1 контракта от 08.02.2010г. N 09V1D00558 и сумме подлежащей перечислению инопартнеру на основании открытого паспорта сделки N 10020015/1481/0366/2/0 от 12.02.2010г.
Поскольку таможенным органом обнаружено, что при декларировании товара заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных платежей, Нижнетагильский таможенный пост на основании ст. 153 ТК России направил декларанту 25.03.2010г. уведомление и требование осуществить корректировку таких сведений, пересчитать размер и доплатить подлежащие уплате таможенные платежи, представив в таможенный орган бланки КТС-1 и ДТС-2.
Полагая, что действия таможенного органа о необходимости корректировки таможенной стоимости товара противоречат закону и нарушают права и законные интересы ОАО "КЗТС" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 322 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации устанавливает Закон Российской Федерации от 21.05.1993г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1).
Пунктом 1 статьи 131 ТК России установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 124 ТК России таможенная стоимость относится к сведениям о товаре, заявляемым в таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 323 ТК России таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 12 Закона N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метод по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метод вычитания; 5) метод сложения; 6) резервный метод. Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Закона. При этом положения, установленные ст. 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 названного Закона. Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать с 1 по 5 методы, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона.
В силу п. 1 ст. 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона. Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
Согласно п. 3, 5 ст. 12 Закона "О таможенном тарифе" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Положения Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.
Пунктом 2 статьи 323 ТК России установлено, что заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Согласно положениям п. 3 ст. 323 ТК России таможенный орган осуществляет контроль таможенной стоимости товара.
Пунктом 4 статьи 323 ТК России определено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
В соответствии с п. 5 ст. 323 ТК России, при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Кировградский завод твердых сплавов" (покупатель) и Компанией "PVA Tepla AG", Германия (продавец), заключен внешнеторговый контракт N 09V1D00558 от 08.02.2010 г. по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает запасные части к вакуумно-компрессионной печи COD-633, именуемые в дальнейшем товар, по ценам, номенклатуре и в количестве, в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно п. 2.1 контракта, и Спецификации к контракту общая сумма контракта равна 10925,00 ЕВРО.
По условиям пунктов 1.2, 2.2 контракта, цена товара понимается на условиях DDU-Кольцово. Россия (Инкотермс 2000). Пунктом 2.3 вышеуказанного контракта установлено, что цена является твердой на срок действия контракта и не подлежит изменению. Срок действия контракта на основании п. 10.8 контракта установлен до 31.05.2011 года.
По условиям поставки товара DDU-Кольцово, согласно правилам Инкотермс 2000 продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. Обязанностью продавца является заключение договора перевозки товара до согласованного места назначения (в данном случае - Кольцово) и его оплата.
Таким образом, в цену товара на условиях поставки DDU-Кольцово с учетом положений ст. 19 Закона "О таможенном тарифе" в обязательном порядке включаются транспортные расходы до названного места назначения, которые являются неотъемлемой частью цены товара.
В связи с этим довод общества о том, что по условиям контракта под ценой товара следует понимать его фактурную стоимость, без учета транспортных расходов, является необоснованным.
В соответствии с п.п. 10 п. 3 ст. 124 ТК России, представляемые при декларировании товара документы и сведения должны содержаться в таможенной декларации (графа 44 ГТД). Опись документов, прилагаемых к ГТД является документом, необходимым для таможенного оформления (п.п. "э" п. 1 Перечня документов и сведений, утвержденного приказом ФТС России от 25.04.2007г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом").
В соответствии со статьями 63, 124, 131 ТК России, подпунктом а) пункта 1 Приложения N 1 к приказу ФТС России от 25.04.2007г. N 536, внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему, являются необходимыми для таможенного оформления товаров документами, и должны быть представлены декларантом при декларировании товара для подтверждения сведений о таможенной стоимости.
Как следует из материалов дела, при подаче ГТД N 10509040/250310/0001287 ОАО "КЗТС" были представлены документы, перечисленные в описи к ГТД: контракт N 09Y1D00558 от 08.02.2010г., спецификация к контракту от 08.02.2010, ДТС-1 от 25 03.2010г., инвойс N 999490 от 18.03.2010г., письмо производителя от 18.03.2010, платежное поручение N 167 от 15.02.2010г., а также приложены паспорт сделки N 10020015/1481/0366/2/0 от 12.02.2010г., открытый ОАО "КЗТС" в уполномоченном банке для расчетов с инопартнером по вышеуказанному контракту.
Согласно п. 35 Инструкции о порядке заполнения ГТД, утвержденной приказом ФТС России от 04.09.2007г. N 1057, в графе 42 ГТД подлежат указанию сведения об оплачиваемой стоимости товара, приведенной в счете на оплату либо рассчитанной исходя из условий сделки (договора).
В данном случае, общество заявило в графе 42 ГТД сведения о стоимости товара на основании инвойса в меньшем размере (10368 евро), нежели подлежало оплате на основании контракта и паспорта сделки (10925 евро). На момент выпуска товара, сумма подлежащая оплате инопартнеру была оплачена обществом частично на сумму 7647,50 евро согласно платежному поручению N 167 от 15.02.2010г.
В графе "45" данной ГТД декларантом заявлены сведения о таможенной стоимости ввезенного товара в размере 411767,19 рублей при пересчете по курсу валют на день подачи декларации, исходя из цены товара в размере 10368 евро.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на заключенные сторонами контракта дополнительные соглашения N 1 и N 2 от 18.03.2010г.
Согласно дополнительному соглашению N 1 от 18.03.2010г. к контракту стороны согласовали изменения по порядку формирования цены на товар, предусмотренной в п.п. 2.2, 2.3 контакта, установив при этом цены на изделия, указанные в спецификации, на условиях EXW.
Цена товара на условиях EXW по правилам Инкотермс 2000, предполагает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п. ) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство. Данный термин возлагает на покупателя обязанности нести все расходы и риски в связи с принятием товара на предприятии продавца (включая расходы на погрузку/выгрузку, транспортировку и др.).
Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст. 63, 124, 131 ТК России и требований Перечня документов и сведений, утвержденного приказом ФТС России от 25.04.2007г. N 536, обществом дополнительные соглашения N 1 и N 2 от 18.03.2010г. к контракту от 08.02.2010г. N 09V1D00558, при декларировании и таможенном оформлении товара не представлялись и при направлении оспариваемого требования таможенного органа не учитывались.
Кроме того, условия контакта, предусмотренные п.п. 1.1, 1.2 (о поставке товара по ценам, номенклатуре и количеству в соответствии со спецификацией к контракту на условиях DDU-Кольцово), а также общая сумма по контракту (10925 Евро) согласно п. 2.1 остались прежними. Представленные же при декларировании и таможенном оформлении товара документы (контракт от 08.02.2010г. N 09V1D00558, спецификация к контракту, ДТС-1 от 25.03.2010г., инвойс N 999490 от 18.03.2010г.) свидетельствовали о поставке товара на условиях DDU-Кольцово по разной стоимости.
Дополнения, приложения, изменения к контракту N 09V1D00558 от 08.02.2010г. на момент оформления товара таможенному органу не представлялись, их отсутствие подтверждается следующими фактами: отсутствие ссылок на данные документы в ГТД N 10509040/250310/0001287 (графа 44), в описи к ГТД, в инвойсе от 18.03.2010г. N 999490, в графе 5 ДТС-1, в представленном письме компании "PVA Tepla AG" от 18.03.2010г. N б/н, авианакладной N 845105379, платежном поручении от 15.02.2010г. N 167.
Согласно п. 1 ст. 367 ТК России таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Из материалов дела следует, что обществом при декларировании товара в ДТС-1 указана цена товара в соответствии с ценой, прописанной в инвойсе продавца.
Вместе с тем, документ, представленный обществом в качестве инвойса (с отметками приграничной таможни), не содержит таких реквизитов как: подпись продавца, должность лица, выставившего инвойс.
Письмо компании "PVA Tepla AG" от 18.03.2010г., из которого следует, что продавец выставил к оплате покупателя фактическую стоимость товара в меньшем размере, нежели это предусмотрено условиями контракта N 09V1D00558 от 08.02.2010г. без указания на основания для такого уменьшения цены товара, не содержит номера, подписи и печати, в связи с чем, не может являться документом, свидетельствующим об изменении условий, установленных в контракте N 09V1D00558 от 08.02.2010г.
Таким образом, материалами дела подтверждается тот факт, что обществом фактически были представлены в таможенный орган недостоверные сведения о товаре, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности. Данных об изменении условий контракта у таможенного органа отсутствии.
Согласно п. 5 ст. 131 ТК России, если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
С учетом данных положений закона, общество имело возможность воспользоваться положениями п. 5 ст. 131 ТК России и представить в таможенный орган дополнительные документы, в частности дополнительные соглашения N 1 и N 2 от 18.03.2010г. к контракту от 08.02.2010г. N 09V1D00558 для подтверждения заявленных при декларировании товаров сведений о таможенной стоимости товаров, однако своим правом не воспользовалось.
Кроме того, на основании ст. 369 ТК России таможенным органом от декларанта получены пояснения от 29.03.2010г. об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, согласно которым общество указало, что фактурная и таможенная стоимость должна быть заявлена в ГТД N 10509040/250310/0001287 согласно контракта от 08.02.2010г. N 09V1D00558 и прилагаемой спецификации, в размере 10925 евро или 433888,56 рублей. При этом декларантом также не было заявлено ни о каких изменениях суммы контракта, и о наличии дополнительного соглашения об изменении суммы контракта.
ОАО "КЗТС" в соответствии с п.п. 16, 18 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003г. N 1399, согласившись с решением таможенного поста, самостоятельно произвело корректировку недостоверных сведений о таможенной стоимости товара по ГТД N 10509040/250310/0001287 и уплатило в добровольном порядке сумму недоплаченных таможенных платежей в размере 9202,49 рублей, о чем представило таможенному органу бланки КТС-1 N 5983029 и ДТС-2. При этом каких-либо дополнительных документов, подтверждающих обоснованность первоначально заявленных сведений о таможенной стоимости товара, общество не представило. Согласно графе 44 КТС-1 N 5983029 и графе 4 ДТС-2 основанием для осуществления добровольной корректировки послужили те же самые документы, которые общество представило при подаче ГТД N 10509040/250310/0001287.
Выпуск товара произведен таможенным постом 29.03.2010г. в соответствии с п. 6 ст. 153 ТК России после выполнения декларантом требований таможенного органа и доплаты соответствующих сумм таможенных платежей.
С учетом изложенного, поскольку таможенным органом при проверке таможенной стоимости товара, ввозимого по ГТД N 10509040/250310/0001287, выявлено наличие ограничений для использования первого метода определения таможенной стоимости по цене сделки, у таможенного органа не имелось оснований для принятия заявленной ОАО "КЗТС" таможенной стоимости товара в размере 10368 евро.
Довод заявителя о том, что таможенный орган обязан был запросить у декларанта дополнительные документы при наличии выявленных противоречий в заявленных декларантом сведениях о таможенной стоимости товара судом во внимание не принимается.
Согласно п. 3 ст. 367 ТК России при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
В соответствии с подп. а) п. 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (Приложение N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Приказом ФТС России от 25.04.2007г. N 536), при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларантом представляются следующее документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости:
учредительные документы декларанта;
внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
счет-фактура (инвойс);
банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами Российской Федерации на вывоз товаров (если товары поставлялись из Российской Федерации), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров);
документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Из материалов следует, что декларантом представлен весь необходимый перечень документов.
Как предусмотрено пунктом 9 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС от 22.11.2006 N 1206, если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов.
В рассматриваемом случае у таможенного органа не имелось оснований для запроса у декларанта дополнительных документов для подтверждения сведений о заявленной декларантом таможенной стоимости товара при отсутствии сведений о возможных изменениях контракта (ни в одном из представленных декларантом документов таких сведений не содержится), а также при наличии в контракте указания на неизменность цены товара, в которую включаются также и транспортные расходы, на протяжении всего срока действия контракта.
Поскольку таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными, заинтересованное лицо приняло решение в соответствии с п. 5 ст. 323 ТК России о несогласии избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложило декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода, что и было сделано обществом. При этом заявитель не воспользовался правом, предусмотренным п. 16, 20 Приказа ГТК РФ от 05.12.03 N 1399, и не отказался произвести корректировку таможенной стоимости.
Оценивая в совокупности изложенные обстоятельства суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании недействительным требования Нижнетагильской таможни от 25.03.2010г. о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, ввозимого по ГТД N 10509040/250310/0001287.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июля 2010 г. N А60-19609/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника