Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июля 2009 г. N Ф09-5405/09-С1 Суд признал недействительным решение о признании бездействия общества противоречащим положениям закона о защите конкуренции и предписания проводить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона при заключении договоров на оказание финансовых услуг, поскольку оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего антимонопольного законодательства (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционным судом при рассмотрении спора по существу правомерно отмечено, что из содержания оспариваемого решения управления от 09.09.2008 N 5982/4-9 видно, что сфера деятельности, в рамках которой общество заключало спорные договоры, управлением не исследовалась. При этом, из содержания оспариваемого решения управления от 09.09.2008 N 5982/4-9 не следует, что заключаемые обществом договоры связаны именно с осуществляемой обществом деятельностью по передаче электрической и тепловой энергии, а не с иной его уставной деятельностью.

Кроме того, апелляционный суд с учетом положений Закона о естественных монополиях, указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Закона о защите конкуренции, а также с учетом обстоятельств дела правомерно отметил, что управлением в данном конкретном случае факт отнесения общества к субъектам естественной монополии не доказан.

При этом апелляционный судом сделан правомерный вывод о том, что, поскольку в данном случае управлением факт отнесения общества, как стороны по спорным финансовым договорам, к субъектам естественной монополии не доказан, оснований для оценки деятельности общества по заключению договоров на привлечение денежных средств во вклады, на открытие и ведение банковских счетов, о предоставлении кредита, о предоставлении банковских гарантий, о личном страховании и страховании ответственности с точки зрения соответствия либо не соответствия ее положениям ст. 18 Закона о защите конкуренции у управления не имелось.

Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемого решения управления от 09.09.2008 N 5982/4-9 требованиям действующего антимонопольного законодательства.

Следовательно, вынесенное управлением на основании оспариваемого решения от 09.09.2008 N 5982/4-9 предписание от 09.09.2008 N 20 требованиям действующего антимонопольного законодательства также не соответствует.

Кроме того, апелляционный суд пришел к правильному выводу о наличии в данном случае нарушений прав и охраняемых законом интересов общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку возложение на общество обязанности заключать любые договоры на оказание финансовых услуг, указанных в ст. 18 Закона о защите конкуренции, исключительно по результатам проведения конкурса или аукциона приведет к излишнему обременению частного субъекта, противоречащему свободе экономической деятельности."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июля 2009 г. N Ф09-5405/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника