Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 августа 2009 г. N Ф09-5373/09-С5
Дело N А60-39534/2008-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 августа 2010 г. N Ф09-5898/10-С5 по делу N А60-49622/2009-С6
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Макарова В.Н., судей Черкасской Г.Н., Сирота Е.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - общество "РЭМП Железнодорожного района") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2009 по делу N А60-39534/2008-С3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "РЭМП Железнодорожного района" - Леванов А.Г. (доверенность от 11.01.2009), Михеев С.А. (доверенность от 06.07.2009);
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Свердловская железная дорога" (далее - общество "РЖД") - Лагунова А.Т. (доверенность от 19.12.2007).
Общество "РЖД" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "РЭМП Железнодорожного района" о взыскании 3117898 руб. 57 коп. задолженности по договору от 25.07.2007 N 8/НОДЮ-1219/07 за октябрь 2008 г.
Решением суда от 19.02.2009 (судья Проскурякова И.А.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 (судьи Шварц Н.Г., Рубцова Л.В., Масальская Н.Г.,) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество "РЭМП Железнодорожного района" просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение судами при разрешении спора положений Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Заявитель указывает на то, что тарифы, утвержденные постановлением главы г. Екатеринбурга от 30.11.2007 N 5545, являются индивидуальными для структурного подразделения Свердловской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Свердловской железной дороги, в связи с чем при оказании услуг дирекцией применению не подлежат. Ответчик считает, что истец мог использовать только максимальные тарифы, установленные тем же постановлением.
Как установлено судами, между обществом "РЖД" и обществом "РЭМП Железнодорожного района" (абонент) заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод от 25.07.2007 N 8/НОДЮ-1219/07, предметом которого являются отношения сторон по отпуску (получению) питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод для нужд собственников и нанимателей жилых помещений, а также собственников и арендаторов нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении абонента.
В соответствии с п. 2.1.1, 2.1.2 договора общество "РЖД" обязалось обеспечивать питьевой водой абонента, принимать сточные воды от ответчика в систему канализации в размере установленных лимитов.
Постановлением главы г. Екатеринбурга от 30.11.2007 N 5545 утверждены индивидуальные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для организаций коммунального комплекса, оказываемые на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", в том числе для общества "РЖД" утвержден тариф на полный комплекс услуг водоснабжения питьевой водой - 8,03 руб. и тариф на полный комплекс услуг водоотведения - 5,60 руб.
Срок действия договора установлен сторонами с 01.08.2007 по 31.12.2008 (п. 6.1 договора).
Сторонами согласован перечень объектов, находящихся в управлении ответчика, на которые осуществляется подача питьевой воды и прием сточных вод, подписаны акты о разграничении балансовой принадлежности водопроводных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Во исполнение договора от 25.07.2007 истец в сентябре - октябре 2008 г. поставил ответчику питьевую воду и принял сточные воды на сумму 6579609 руб. 38 коп. Возражений относительно количества потребленной воды и сброшенных сточных вод ответчиком не заявлялось.
Обязательства по оплате оказанных услуг исполнены обществом "РЭМП Железнодорожного района" частично в связи с возражениями по размеру тарифа, подлежащего применению в 2008 г., что послужило основанием для обращения общества "РЖД" в суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции исходили из доказанности факта ненадлежащего исполнения обществом "РЭМП Железнодорожного района" обязанности по оплате стоимости оказанных истцом услуг водоснабжения и водоотведения.
Доводы ответчика о неприменении тарифов, утвержденных постановлением главы г. Екатеринбурга от 30.11.2007 N 5545, рассмотрены судами и отклонены по следующим основаниям.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Согласно ст. 2 названного Федерального закона под организацией коммунального комплекса следует понимать - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В соответствии с приказом от 29.12.2007 N 542 с 01.01.2008 в составе Свердловской железной дороги - филиала общества "РЖД" создано структурное подразделение - дирекция по тепловодоснабжению (далее - дирекция), на которую были возложены функции управления и эксплуатации объектами стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения дороги.
Согласно положению о дирекции основной задачей данного структурного подразделения является бесперебойное и качественное обеспечение услугами по тепловодоснабжению и водоотведению объектов железнодорожного транспорта общества "РЖД", а также сторонних потребителей и населения на основе соответствующих тарифов.
Вновь созданному структурному подразделению были переданы объекты инфраструктуры для осуществления возложенных на него функций согласно перечню объектов недвижимого имущества. Разногласий по объему оказываемых услуг у сторон не возникло.
Указанное структурное подразделение истца оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению объектов ответчика в период с января по сентябрь 2008 года.
Исследовав обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, учитывая, что тарифы утверждены для юридического лица - общества "РЖД"; Свердловская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Свердловской железной дороги и вновь созданная дирекция по теплоснабжению являются структурными подразделениями одного юридического лица - общества "РЖД"; схема водоснабжения и водоотведения в связи с произошедшими организационными изменениями не изменилась, правомерно удовлетворили исковые требования на основании ст. 309, 310, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, судами принято во внимание, что период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть в силу ст. 13 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" менее одного года.
Доводы общества "РЭМП Железнодорожного района", изложенные в кассационной жалобе, отклоняются на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку были предметом исследования и оценки судов.
Выводы судов соответствуют положениям ст. 2, 3, 5, 13, 14, 21 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном Федеральном законе статья 21 отсутствует
Нарушений или неправильного применения судами при разрешении спора норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2009 по делу N А60-39534/2008-С3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, учитывая, что тарифы утверждены для юридического лица - общества "РЖД"; Свердловская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Свердловской железной дороги и вновь созданная дирекция по теплоснабжению являются структурными подразделениями одного юридического лица - общества "РЖД"; схема водоснабжения и водоотведения в связи с произошедшими организационными изменениями не изменилась, правомерно удовлетворили исковые требования на основании ст. 309, 310, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, судами принято во внимание, что период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть в силу ст. 13 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" менее одного года.
...
Выводы судов соответствуют положениям ст. 2, 3, 5, 13, 14, 21 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2009 по делу N А60-39534/2008-С3 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 августа 2009 г. N Ф09-5373/09-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника