• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 августа 2009 г. N Ф09-6228/09-С1 Дело о признании незаконными действий государственного органа по формированию уведомлений о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств учреждения передано на новое рассмотрение, поскольку суд не учел, что финансирование расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей бюджетной классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств в случае, если будет невозможно с очевидностью установить, на какую статью или подстатью бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении дела судами установлены факты использования учреждением денежных средств не в соответствии с кодами бюджетной классификации, т.е. нецелевое использование бюджетных средств: учреждением по заключенным в 2006 году договорам произведена оплата изготовления и установки металлических дверей в общей сумме 108100 руб. за счет средств по коду бюджетной классификации 073 0704 427 0000 327 310 "Увеличение стоимости основных средств", оплата светильников для спортзала в сумме 49628 руб. 20 коп. по коду бюджетной классификации 073 0704 427 0000 327 310 "Увеличение стоимости основных средств", оплата установки пожарной сигнализации в сумме 26860 руб. по коду бюджетной классификации 043 0704 427 0000 225 "Услуги по содержанию имущества", оплата бюджетными средствами подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" в сумме 199222 руб. кредиторской задолженности обществу с ограниченной ответственностью "Спецмонтажсервис" за работы по монтажу и наладке пожарной сигнализации, произведенные в 2005 г., оплата проведения санитарно-бактериологических и санитарно-химических исследований в общей сумме 15494,58 руб. по коду бюджетной классификации 073 0704 427 0000 225 "Услуги по содержанию имущества", оплата расходов на реконструкцию здания, находящегося в оперативном управлении учреждения в сумме 200000 руб. по коду бюджетной классификации 073 0704 427 0000 327 225 "Услуги по содержанию имущества" в 2006 году.

Вместе с тем согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 26.02.2009 N 17 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Однако при рассмотрении спора судами не учтена изложенная правовая позиция.

Кроме того, учитывая, что письма Минфина РФ не названы в числе нормативных актов, которые регламентируют отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации, не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, то судам необходимо дать оценку тому, могут ли они быть положены в основу принятия решения о применении к субъекту бюджетных отношений мер государственного принуждения.

Таким образом, поскольку при оценке фактических обстоятельств конкретного дела судами не учитывались указания, данные постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, то принятые по делу судебные акты подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение Арбитражного суда Свердловской области."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 августа 2009 г. N Ф09-6228/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника