Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 августа 2009 г. N Ф09-6057/09-С1
Дело N А50-8674/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лимонова И.В., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - управление) на решение Арбитражного суда Пермского края от 07.05.2009 по делу N А50-8674/2009.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Сатурн-Р" (далее - общество) - Старцева О.Ю. (доверенность от 21.08.2009 N 124).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 09.04.2009 N 57-09/207 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Решением суда от 07.05.2009 (судья Вшивкова О.В.) заявление общества удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 1.2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" (далее - Положение).
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка деятельности общества по вопросу соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В ходе проверки управлением установлен факт нарушения обществом предусмотренного п. 2.4 Положения срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2009 N 57-09/207, на основании которого вынесено постановление от 09.04.2009 N 57-09/207 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 6 ст. 15.25 Кодекса предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и информации установлен в Положении.
В силу п. 2.2, 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении N 1 к Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Из материалов дела следует, что между обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Берлин-Хеми/Менарини Фарма ГмбХ" (Германия) заключен договор от 13.03.2008 N 5 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Цена услуг в договоре не указана. Срок действия договора определен до 31.12.2008.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом нерезиденту были оказаны услуги 04.04.2008 и 26.04.2008, составлены акты N 1105, 1317, при этом справка о подтверждающих документах представлена обществом в банк паспорта сделки 18.06.2008, то есть с нарушением установленного срока.
Между тем, как правильно указал суд, действие Положения не распространяется на валютные операции, осуществляемые, в частности, между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату заключения контракта (абз. 3 п. 1.2 Положения).
Как видно из материалов дела обществом на основании договора от 13.03.2008 N 5 оказаны услуги нерезиденту на общую сумму 22 645 руб., что не превышает в эквиваленте 5000 долларов США.
Доказательств превышения общей суммы контракта в эквиваленте 5000 долларов США управление не представило.
Следовательно, суд обоснованно указал на недоказанность управлением наличия у общества обязанности вести учет и представлять отчетность по проводимым им валютным операциям, а также соблюдать сроки представления отчетности по данным операциям.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом неправильно применен п. 1.2 Положения, судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании закона применительно к рассматриваемому спору.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 07.05.2009 по делу N А50-8674/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом нерезиденту были оказаны услуги 04.04.2008 и 26.04.2008, составлены акты N 1105, 1317, при этом справка о подтверждающих документах представлена обществом в банк паспорта сделки 18.06.2008, то есть с нарушением установленного срока.
Между тем, как правильно указал суд, действие Положения не распространяется на валютные операции, осуществляемые, в частности, между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату заключения контракта (абз. 3 п. 1.2 Положения).
...
Доказательств превышения общей суммы контракта в эквиваленте 5000 долларов США управление не представило.
Следовательно, суд обоснованно указал на недоказанность управлением наличия у общества обязанности вести учет и представлять отчетность по проводимым им валютным операциям, а также соблюдать сроки представления отчетности по данным операциям.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом неправильно применен п. 1.2 Положения, судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании закона применительно к рассматриваемому спору."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 августа 2009 г. N Ф09-6057/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника