Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 августа 2009 г. N Ф09-6189/09-С3
Дело N А60-34025/2008-С11
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Анненковой Г.В., судей Гавриленко О.Л., Токмаковой А.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2009 по делу N А60-34025/2008-С11 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
ликвидационной комиссии унитарного муниципального предприятия "Комбинат бытового обслуживания" (далее - ликвидационная комиссия) - Новичков О.В. (постановление главы администрации Серовского городского округа от 23.06.2008 N 535);
инспекции - Вайстрод Я.В. (доверенность от 11.01.2009 N 54-юр).
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ликвидационной комиссии за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица задолженности в сумме 11 540 840 руб., в том числе по налогам - 5 664 093 руб. 00 коп. , по пеням -4 415 286 руб. 47 коп. , по штрафам - 1 461 468 руб. 65 коп. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 03.03.2009 (судья Крашенинников Д.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 (судьи Савельева Н.М., Ясикова Е.Ю., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 48, 49 Налогового кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
До рассмотрения кассационной жалобы от ликвидационной комиссии поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации унитарного муниципального предприятия "Комбинат бытового обслуживания".
В силу п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 Кодекса).
На основании п. 8 ст. 63 Кодекса ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Аналогичные положения о ликвидации юридического лица установлены в п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно представленным в суд кассационной инстанции выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.08.2009 N 554, свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13.08.2009 серии 66 N 006383584, уведомлению о снятии с учета российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 14.08.2009, унитарное муниципальное предприятие "Комбинат бытового обслуживания" ликвидировано 13.08.2009.
Таким образом, ликвидация унитарного муниципального предприятия "Комбинат бытового обслуживания" как юридического лица произведена после принятия оспариваемых судебных актов, в связи с чем оснований для их отмены и прекращения производства по делу в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе инспекции подлежит прекращению применительно к п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 282, п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
производство по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2009 по делу N А60-34025/2008-С11 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 по тому же делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в месячный срок со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 августа 2009 г. N Ф09-6189/09-С3
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника