• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 сентября 2009 г. N Ф09-6397/09-С4 Суд отказал во взыскании с органа местного самоуправления в порядке субсидиарной ответственности суммы, составляющей разницу между размером требований кредиторов и конкурсной массой должника, поскольку решение о ликвидации юридического лица и создании ликвидационной комиссии были приняты одновременно распоряжением муниципалитета, осуществляющего права собственника имущества должника, при этом неплатежеспособность предприятия существовала еще до принятия решения о его ликвидации (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 7.2 Устава предприятия "Краснопольское ЖКХ" ликвидация предприятия производится по решению собственника имущества, либо по решению суда.

В связи с этим суды обоснованно указали, что поскольку права собственника имущества предприятия "Краснопольское ЖКХ" осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района, им, как органом реализующим эти права, было издано распоряжение от 30.08.2005 N 59 о ликвидации предприятия "Краснопольское ЖКХ" и назначении председателем ликвидационной комиссии Лепина М.К.

Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что решение о ликвидации юридического лица - предприятия "Краснопольское ЖКХ" и создании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) были приняты одновременно - распоряжением от 30.08.2005 N 59, в связи с чем оснований для применения п. 3 ст. 224 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не имеется.

Судами также учтено, что неплатежеспособность предприятия "Краснопольское ЖКХ" существовала еще до принятия решения о его ликвидации, что подтверждается ф. N 1 бухгалтерского баланса по состоянию на 01.07.2005, согласно которому стоимость активов унитарного предприятия составляет 2 512 тыс. руб., в то время как величина краткосрочных обязательств составляет 5 850 тыс. руб.

Таким образом, основания для привлечения администрации Сосновского муниципального района к субсидиарной ответственности в порядке п. 2 ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", отсутствуют."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 сентября 2009 г. N Ф09-6397/09-С4


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника