Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 сентября 2009 г. N Ф09-6579/09-С1
Дело N А50-7557/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лимонова И.В., судей Лукьянова В.А., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 02.06.2009 по делу N А50-7557/2009.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Администрация Фокинского сельского поселения Пермского края (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 28.10.2008 N 3312 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 19.01.2009 (судья Власова О.Г.) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленного администрацией требования отказать, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Инспекция полагает, что наличие в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения установлено и подтверждено материалами дела.
Как следует из обстоятельств дела, инспекцией 24.09.2008 на основании распоряжения от 22.09.2008 N 3312 проведена плановая проверка в отношении администрации по адресу: Пермский край, с. Фоки, ул. Ленина, д. 45.
В ходе проверки инспекцией выявлено отсутствие теплоснабжения жилых домов с. Фоки (не работают находящиеся в собственности администрации котельная "Светлячок", котельная "Звезда", котельная базы, котельная больничного комплекса), что, по мнению инспекции, является нарушением п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. Данное обстоятельство, отражено в акте проверки от 24.09.2008 N 3312.
По данному факту инспекцией 24.09.2008 составлен протокол об административном правонарушении N 3312, на основании которого вынесено постановление от 28.10.2008 N 3312 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление инспекции незаконно, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из недоказанности инспекцией наличия в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Статьей 7.23 Кодекса установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В силу п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Из приведенных положений нормативных актов следует, что в рамках рассматриваемого административного дела подлежали установлению факты начала отопительного сезона в данном населенном пункте, а также готовности к отопительному сезону котельных, находящихся в ведении органа местного самоуправления.
При этом в силу ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы, суд установил что, факт отсутствия теплоснабжения жилых домов в с. Фоки инспекцией был выявлен 24.09.2008. Однако каких-либо доказательств начала отопительного сезона до указанной даты материалы административного дела не содержат.
Как правильно указал суд, из справки государственного учреждения "Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" следует, что среднесуточная температуры воздуха в Чайковском районе, в котором находится рассматриваемый населенный пункт, в период с 19.09.2008 по 29.09.2008 ниже +8 град. С в течение 5 суток подряд не устанавливалась.
Кроме того, суд обоснованно отметил, что готовность котельных к отопительному сезону инспекцией не выяснялась. Причины отсутствия теплоснабжения и того, что котельные не работают, инспекцией также не устанавливались.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности инспекцией наличия в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленное администрацией требование о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления инспекции.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 02.06.2009 по делу N А50-7557/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
В силу п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 сентября 2009 г. N Ф09-6579/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника