Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 сентября 2009 г. N Ф09-6402/09-С1
Дело N А60-11968/2009-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лукьянова В.А., судей Черкезова Е.О., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Тюменский завод строительных материалов" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.05.2009 по делу N А60-11968/2009-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по указанному делу.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - отделение) от 10.03.2009 N 62-02-27/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 14.05.2009 (судья Плюснина С.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 (судьи Нилогова Т.С., Мещерякова Т.И., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить,, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение (толкование) судом положений ст. 2.9, 4.5, ч. 3 ст. 26.2 Кодекса, ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением порядка раскрытия информации в сети Интернет отделением выявлено, что по состоянию на 20.01.2009 обществом не был обеспечен доступ к информации в форме годовой бухгалтерской отчетности общества за 2007 г. на странице в сети Интернет http://www.agidel-group.ru, на которой общество осуществляет раскрытие информации.
По данному факту отделением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2009 и вынесено постановление от 10.03.2009 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, а также отсутствия оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать, в частности, годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность.
В соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) общество обязано раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества (п. 8.1.1; п. 8.3.1 Положения).
На основании п. 8.3.5 Положения акционерное общество, на которое в соответствии с Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на странице в сети Интернет бухгалтерская отчетность общества должна была быть опубликована не позднее 15.05.2008.
Факт отсутствия доступа к тексту годовой бухгалтерской отчетности за 2007 г. в сети Интернет по состоянию на 20.01.2009 судами установлен и материалами дела подтвержден (акт обнаружения отсутствия доступа к информации в сети Интернет от 20.01.2009, распечатки с сайта из сети Интернет по состоянию на 20.01.2009).
Поскольку общество в указанный срок не обеспечило доступ к бухгалтерской отчетности за 2007 год на странице в сети Интернет, то вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, является правомерным.
При этом суды с учетом ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а также с учетом фактических обстоятельств дела правомерно отметили, что материалами дела вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана.
При рассмотрении дела судами проверен порядок привлечения общества к административной ответственности, нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом, при производстве по делу об административном правонарушении отделением не допущено.
Довод общества, приведенный в жалобе, о необоснованном неприменении судом ст. 2.9 Кодекса подлежит отклонению, поскольку суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Довод общества о том, что отсутствие доступа к необходимой информации по состоянию на 20.01.2009 само по себе не свидетельствует о том, что данная информация отсутствовала на сайте на момент составления протокола об административном правонарушении (24.02.2009), подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании п. 8.3.5 Положения, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в силу которых данная информация должна была быть размещена на сайте не позднее 15.05.2008.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку выводов судов, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с п. 5 ст. 30.2 Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В связи с изложенным государственная пошлина, излишне уплаченная обществом в сумме 1000 руб. по платежному поручению от 15.07.2009 N 298, подлежит возвращению заявителю кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.05.2009 по делу N А60-11968/2009-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тюменский завод строительных материалов" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Тюменский завод строительных материалов" из средств федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 15.07.2009 N 298.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку общество в указанный срок не обеспечило доступ к бухгалтерской отчетности за 2007 год на странице в сети Интернет, то вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, является правомерным.
При этом суды с учетом ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а также с учетом фактических обстоятельств дела правомерно отметили, что материалами дела вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана.
...
Довод общества о том, что отсутствие доступа к необходимой информации по состоянию на 20.01.2009 само по себе не свидетельствует о том, что данная информация отсутствовала на сайте на момент составления протокола об административном правонарушении (24.02.2009), подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании п. 8.3.5 Положения, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в силу которых данная информация должна была быть размещена на сайте не позднее 15.05.2008.
...
В соответствии с п. 5 ст. 30.2 Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 сентября 2009 г. N Ф09-6402/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника