• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 августа 2009 г. N Ф09-6403/09-С1 Предприниматель неправомерно привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники ввиду ее отсутствия при реализации товара, поскольку торговое место предпринимателя не оборудовано аналогично магазину, киоску, ларьку или павильону, что не требует применения контрольно-кассовой техники, следовательно, в действиях предпринимателя отсутствуют признаки объективной стороны вменяемого административного правонарушения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких обстоятельствах документы, составленные в ходе проведения должностными лицами инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения.

Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08.

Следовательно, вывод судов о недоказанности инспекцией события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса, является правильным.

Кроме того, суды, правильно применив положения Кодекса, Закона N 54-ФЗ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, пришли к обоснованному выводу о недоказанности материалами дела наличия у предпринимателя обязанности при осуществлении деятельности по реализации товара применять контрольно-кассовую технику, что также свидетельствует о недоказанности материалами дела события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.

При этом судами правомерно отмечено, что принадлежащее предпринимателю торговое место представляет собой открытый прилавок-витрину, за которым расположены стеллажи и выставлена реализуемая продукция. При этом сохранности товара торговое место не обеспечивает. Кроме того, отсутствует изолированность принадлежащего предпринимателю торгового места от других аналогичных торговых мест, расположенных в торговом павильоне. Торговое место не имеет потолочного перекрытия, стен, дверей и замков, является открытым прилавком с выставленным товаром, передача товара покупателю производится через прилавок.

При таких обстоятельствах выводы судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований, признания незаконным и отмены оспариваемого постановления инспекции от 23.12.2008 N 415 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 3500 руб. являются правомерными."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 августа 2009 г. N Ф09-6403/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника