Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31 августа 2009 г. N Ф09-6345/09-С2
Дело N А60-7414/2009-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Юртаевой Т.В., судей Артемьевой Н.А., Меньшиковой Н.Л.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Буланашский коммунальный комплекс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2009 по делу N А60-7414/2009-С9.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Бородина Т.Ю. (доверенность от 01.01.2009 N 1);
Финансового управления в Артемовском городском округе (далее - финансовое управление) - Лесовских М.В. (доверенность от 11.01.2009 N 06/4);
Артемовский городской округ в лице Муниципального учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (далее - учреждение), участвующего в деле в качестве третьего лица, - Беспамятных А.В. (доверенность от 29.05.2009 N 1052).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий финансового управления, выразившихся в нанесении на оборотной стороне исполнительного листа N 016153, выданного по делу N А60-1556/2008, отметки о его частичном исполнении путем перечисления платежа в размере 1069164 руб. 32 коп. платежным поручением от 09.10.2008 N 795, а также о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении в установленный п. 6 ст. 243.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) трехмесячный срок указанного исполнительного листа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 статьи 242.3 указанного Кодекса
Из обстоятельств дела следует, что указанный исполнительный лист выдан на взыскание в пользу общества с Артемовского городского округа за счет его казны 1069164 руб. 32 коп. убытков, возникших у общества в связи с неполучением компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения, оказанных обществом в 2007 г., а также 16845 руб. 82 коп. судебных расходов.
Решением Думы Артемовского городского округа от 25.09.2008 N 425 "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 13.12.2007 N 262 "Об утверждении местного бюджета Артемовского городского округа", в связи с поступлением из областного бюджета межбюджетных трансфертов внесены изменения в местный бюджет и учреждению выделены дополнительные денежные средства по статье расходов на организацию тепло-, водоснабжения населения и водоотведения в связи с утверждением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.
Постановлением главы округа от 03.10.2008 N 445 "Об утверждении порядка предоставления в 2008 г. субсидий из местного бюджета на организацию тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в связи с утверждением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги" утвержден перечень организаций коммунального хозяйства, которым в 2008 г. предоставляются указанные субсидии, и распределены денежные средства, выделенные названным решением Думы Артемовского городского округа, так в частности обществу выделена субсидия в размере 1069164 руб. 32 коп.
Исходя из этого постановления между учреждением и обществом 08.10.2008 заключен договор N 405ПУ, по условиям которого учреждение обязалось перечислить обществу указанную субсидию, а общество - предоставить отчет и в течение пяти рабочих дней с момента получения субсидии отозвать спорный исполнительный лист.
На основании выставленного обществом учреждению счета-фактуры от 08.10.2008 N 238 на субсидию на возмещение расходов из-за установления предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение) на 1069164 руб. 32 коп. финансовое управление платежным поручением от 09.10.2008 N 795 перечислило обществу денежные средства в сумме 1069164 руб. 32 коп., указав в качестве назначения платежа "субсидии на возмещение расходов за коммунальные услуги по счету- фактуре N 238 от 08.10.2008 и договору N 405ПУ от 08.10.2008".
Общество заявлением от 28.11.2008 N 46/08-2 отозвало спорный исполнительный лист на основании п. 8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса, который был возвращен обществу 10.12.2008 письмом N 06/3028 с указанием на оборотной стороне исполнительного листа отметки о том, что "денежные средства в размере 1069164 руб. 32 коп. перечислены платежным поручением N 795 от 09.10.2008 по договору N 409ПУ от 08.10.2008". В судебном заседании управлением было заявлено о допущенной опечатке в номере договора, в связи с чем следует читать - N 405ПУ, что было подтверждено обществом.
Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, считая, что исходя из назначения платежа, указанного в платежном поручении от 09.10.2008 N 795, следует, что финансовое управление погасило задолженность перед обществом за 2008 г., а не за 2007 г., на взыскание которой был выдан рассматриваемый исполнительный лист.
Решением суда первой инстанции от 29.04.2009 (судья Киселев Ю.К.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия бездействия со стороны финансового управления, а также направленности спорного платежа на исполнение требований исполнительного листа N 016153, о взыскании в пользу общества за счет казны долга за 2007 г.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить. Общество считает, что судом мне было учтено, что Постановлением главы округа от 03.10.2008 N 445 обществу выделялись субсидии на организацию водоотведения, а не на погашение задолженности по исполнительному документу; оно регулирует порядок возмещения организациям коммунального комплекса выпадающих доходов, возникающих в связи с разницей между тарифами.
Проверив законность судебного акта по доводам жалобы, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не находит.
Согласно п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).
Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа (п. 3 ст. 242.1, п. 8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса).
В соответствии с абз. 2 п. 8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса в случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
В данном случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что произведенный платежным поручением от 09.10.2008 N 795 платеж осуществлен в целях погашения долга перед обществом в сумме 1069164 руб. 32 коп. во исполнение требований исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А60-1556/2008.
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерности нанесения на исполнительный лист, в связи с его отзывом, отметки о частичном исполнении содержащихся в нем требований.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2009 по делу N А60-7414/2009-С9 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Буланашский коммунальный комплекс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество заявлением от 28.11.2008 N 46/08-2 отозвало спорный исполнительный лист на основании п. 8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса, который был возвращен обществу 10.12.2008 письмом N 06/3028 с указанием на оборотной стороне исполнительного листа отметки о том, что "денежные средства в размере 1069164 руб. 32 коп. перечислены платежным поручением N 795 от 09.10.2008 по договору N 409ПУ от 08.10.2008". В судебном заседании управлением было заявлено о допущенной опечатке в номере договора, в связи с чем следует читать - N 405ПУ, что было подтверждено обществом.
...
Согласно п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).
Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа (п. 3 ст. 242.1, п. 8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса).
В соответствии с абз. 2 п. 8 ст. 242.5 Бюджетного кодекса в случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 августа 2009 г. N Ф09-6345/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника