Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 сентября 2009 г. N Ф09-6619/09-С1
Дело N А50-11081/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лукьянова В.А., судей Ященок Т.П., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Хлеб Соликамска" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2009 по делу N А50-11081/2009.
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - отделение) от 16.04.2009 N 11-09-155/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 17.06.2009 (судья Кетова А.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 4.5, ч. 6 ст. 24.5 Кодекса, ст. 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по итогам сдачи эмитентами списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 4 квартала 2008 г., отделением выявлено, что по состоянию на 11.03.2009 обществом не предоставлен в отделение список аффилированных лиц общества за 4 квартал 2008 г.
По данному факту отделением составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2009 N 11-09-265/пр-ап и вынесено постановление от 16.04.2009 N 11-09-155/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях общества.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Порядок раскрытия информации об аффилированных лицах содержится в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Исходя из п. 8.5.3 названного Положения список аффилированных лиц представляется акционерными обществами в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала, в данном случае - не позднее 16.02.2009.
Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Судом установлен и материалами дела подтвержден факт нарушения обществом 45-дневного срока для представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 4-го квартала 2008 г. Согласно служебной записке отделения, указанный список в адрес отделения до 11.03.2009 не поступал (л.д. 36).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом не принимались все зависящие от него меры по исполнению установленной законодательством обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, вывод суда о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, является правильным.
Судом проверен порядок привлечения общества к административной ответственности, нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом, при производстве по делу об административном правонарушении отделением не допущено.
Довод общества о том, что постановление управления от 16.04.2009 N 11-09-155/пн о привлечении его к административной ответственности вынесено за пределами срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что общество обязано было предоставить список аффилированных за 4 квартал 2008 г. не позднее 16.02.2009, соответственно оспариваемое постановление управления от 16.04.2009 вынесено в пределах двухмесячного срока давности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса.
Всем конкретным обстоятельствам дела судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки этих обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения данного спора по существу, у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2009 по делу N А50-11081/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Хлеб Соликамска" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод общества о том, что постановление управления от 16.04.2009 N 11-09-155/пн о привлечении его к административной ответственности вынесено за пределами срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что общество обязано было предоставить список аффилированных за 4 квартал 2008 г. не позднее 16.02.2009, соответственно оспариваемое постановление управления от 16.04.2009 вынесено в пределах двухмесячного срока давности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2009 г. N Ф09-6619/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника